ЧП с контейнеровозом в Суэцком канале подняло престиж Севморпути

Тарифы и страховки за проход судов на Севере теперь могут вырасти

Одним из последствий происшествия в Суэцком канале, где севший на мель контейнеровоз Ever Given на несколько дней заблокировал грузопотоки из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно, повышает шансы на переброску грузов по Северному морскому пути. По мнению экспертов, тарифы за проводку судов по Севморпути могут вырасти.

Тарифы и страховки за проход судов на Севере теперь могут вырасти

Операция по снятию с мели гигантского судна шла с 23 по 29 марта. Вечером в понедельник появились сообщения, что корабль опять перегородил канал после того, как был снят с мели, но Ever Given все же удалось направить на "путь истинный".

В операции задействовано до 20 буксиров. За это время скопилась огромная очередь грузовых судов — более 300. Для полного восстановления движения по важнейшей морской артерии потребуется еще несколько дней. Как известно, на Суэцкий канал приходится десятая часть мирового грузооборота. Сколько стоит один день простоя целой армады кораблей — страшно подумать.

По мнению экспертов «МК», ЧП в Суэцком канале подстегнет интерес перевозочных компаний к Севморпути, который пролегает по северным российским морям, вдоль побережья Северного Ледовитого океана. При этом тарифы за проводку судов по этому маршруту тоже вырастут.

- Компании-производители, покупатели, грузовладельцы, судовладельцы за эти дни понесли колоссальные убытки. Думаю, тарифы, которые могут быть установлены за проход по Севморпути, а также страховка грузов будут формироваться с учетом «суэцкой истории», - сказал один из собеседников «МК».

По его словам, вряд ли контейнеровоз получил какие-то повреждения при снятии его с мели, и авария не отразится на его прочностных качествах и мореходности.

- Возможно, накажут капитана и причастных к ЧП, на этом дело и кончится. А вот то, что в будущем те, кто пострадал от «тромба», попробуют найти альтернативный маршрут — это точно, - заключил эксперт.

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз сняли с мели

Смотрите видео по теме

В свою очередь, военно-морской эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров также считает, что шансы Севморпути на то, чтобы стать полноценной транспортной артерией, выросли после ЧП.

- Всегда должен быть надежный запасной вариант. Делать ставку на один маршрут — нерационально. Северный морской путь хотели открыть для массового прохода грузовых судов из Юго-Восточной Азии в Европу еще при президенте Ельцине, - сказал он. - Но тогда его отговорили военные. Дело в том, что из-за ослабления Северного флота была реальная опасность потерять контроль над Севморпутем. Сейчас ситуация меняется. Строятся мощнейшие атомные ледоколы. Больше современных судов ледового класса на Северном флоте. Усиливается военная группировка вдоль Севморпути, в том числе части ПВО.

Он напомнил, что Северный морской путь - это самый короткий путь из Юго-Восточной Азии в Европу.

- С учетом таяния снегов в Арктике он становится еще более привлекательным для грузового судоходства, - сказал эксперт. - По значению он вполне сопоставим с Суэцким или Панамским каналами. После ЧП в Суэцком канале ставки его выросли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру