Это как раз та зона, где граждане Украины строили отели под сдачу и многочисленные магазины, а политики незалежной возводили свои виллы. Отныне иностранцам нельзя иметь земельную собственность в Ялте, Алуште, Евпатории, Керчи, Феодосии, Судаке, Саках, Армянске, Бахчисарайском, Джанкойском, Кировском, Красноперекопском, Ленинском, Нижнегорском, Раздольнинском, Сакском, Симферопольском, Советском и Черноморском районах республики Крым. А также в Севастополе и Инкермане. А вот в Симферополе землю с домом иметь можно, так же как в Белогорске, Красногвардейском и Первомайском районах.
Данные о том, сколько же иностранных граждан сейчас имеет земельные участки в Крыму, разнятся. В конце прошлого года в Едином государственном реестре недвижимости на территории Крыма числилось около 10 000 иностранцев — это те, кто официально внес свои данные. А сколько тех, кто не захотел переоформляться? Еще около 2300 «иностранных» участков насчитали в Севастополе.
Всем им теперь нужно срочно определяться: либо продавать, либо арендовать свои «сотки». МИД Украины уже подбивает своих граждан никак не реагировать на это указ. Мол, Крым — украинский, указ российского президента - «ничтожен». Однако это не спасет граждан незалежной, последовавших этому совету, от изъятия земли. Сейчас у владельца есть несколько вариантов: продать свой участок, переоформить на родственников с российским гражданством, либо арендовать землю, на которой построен оформленный в собственность дом. Если же эти три варианта не подходят, то «принятие решения» берет на себя муниципалитет. Муниципальные власти обращаются в суд об отчуждении земли, затем выставляют ее на торги, а деньги возвращают владельцу. Но только не надо удивляться, если цена вдруг окажется ниже рыночной. Аукционы — дело непредсказуемое.
Кстати, земельными участками в Крыму владеют не только украинцы. Есть среди них граждане Белоруссии, Казахстана, и даже Германии, Израиля, Австралии,ОАЭ. И они, скорее всего, будут решать проблемы с недвижимостью через суд.
В Министерстве имущественных и земельных отношений Крыма нам сообщили, что отчуждением земель будут заниматься муниципалитеты — в судебном порядке. Но сколько исков обрушится на суды, пока никто сказать не может. Член ОНФ города Севастополя Олег Николаев считает, что судебная система может не справиться с количеством вероятных процессов. «У иностранцев очень много земли в Крыму и Севастополе. И прежде всего, владельцы - это украинцы. Подобный вопрос уже стоял сразу после возвращения республики в состав России. Тогда появилось такое пресловутое постановление №196 об отчуждении земель, которые принадлежали Минобороны. Все это было сопряжено со многими скандалами, потому что у кого-то землю забрали, а у кого-то – нет. Подход к этому, на мой взгляд, был достаточно предвзятый.
В Крыму уже проходило масштабное изъятие собственности у украинских собственников — было изъято порядка 250 пансионатов. Но сейчас, по решению же России, какие-то из них возвращаются. А если отчуждать земли вообще у всех иностранцев, то представьте, что начнется с самими судами. Я не вижу, чтобы это серьезно можно было бы реализовать».