– Спрос на аренду дач в Подмосковье этим летом должен быть высоким, – рассказывает Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость. - Массовый зарубежный туризм пока маловероятен, у многих по-прежнему сохраняется дистанционная работа, да и синоптики обещают в регионе теплый сезон. Однако без того ажиотажа, что случился летом–2020: многие учли «горький» опыт и начинают заблаговременно, уже сейчас, подбирать загородные варианты.
С другой стороны, часть арендаторов продолжает снимать дома еще с прошлого года. Они взяли тайм-аут на осень и зиму, но по договоренности с наймодателями будут связываться с ними напрямую.
В общем, нынешней весной мы ожидаем заметного повышения активности арендаторов загородных домов на лето.
- Снежная и суровая зима как-то отразилась на поисках своего «уголка» за городом?
- Действительно, из-за снежных заносов затруднительно выбирать летнюю дачу. Арендаторы, как правило, ориентируются на предложения в известных стародачных местах и проверенных поселках с хорошей транспортной доступностью, с доступом к объектам социальной инфраструктуры.
- Чем цены на лето-21 отличаются от минувшего сезона?
- В 2020 году стоимость аренды на загородном подмосковном рынке выросла по сравнению с летними показателями 2019-го: так, для летнего найма за год дачи подорожали в среднем на 10%, таунхаусы – на 6,5%, коттеджи – на 20%.
Можно предположить, что в массовом сегменте эконом- и комфорт-класса летние арендные ставки сохранятся примерно на том же уровне, что и год назад. Ведь значительное подорожание может сильно снизить спрос – доходы населения, как известно, не особенно растут.
- Впереди майские праздники, краткосрочная аренда загородных домов в тренде?
- Нет, еще прошлой весной, когда было объявлено о коронавирусном карантине, спрос на нее резко снизился. Стало ясно, что удаленка –надолго, нанимателей интересовал срок не менее месяца. Данный тренд будем наблюдать и в нынешнем сезоне.
В целом хочется сказать, что после долгого времени упадка, загородный сегмент стал очень популярным как у нанимателей, так и у покупателей. Часть домов была выставлена на рынок купли-продажи и успешно реализована в 2020 г. А многие договоры аренды были сразу продлены на нынешний год, либо заключаются сторонами заново напрямую.
- Какое соотношение спроса между арендой эконом-класса и бизнес-класса?
- Спросом пользуются домовладения всех ценовых категорий. Экономичные объекты занимают примерно 1/3 совокупного объема предложения загородных домов. 57% запросов арендаторов приходятся на лоты с арендной ставкой менее 90 тыс. рублей в месяц. Варианты за 90–130 тыс. рублей в месяц занимают 27% спроса; высокобюджетные объекты востребованы у 16% нанимателей.
Тем не менее, и сегодня можно найти недорогие варианты (30–50 тыс. рублей в месяц), причем на разных, даже престижных направлениях.
- Примеры можете привести?
- Таунхаус в деревне Мамоново, в 5 километрах от МКАД. Арендная ставка 30 тысяч рублей в месяц. Площадь 2-этажного дома 80 квадратных метров. На первом этаже кухня-гостиная и санузел. На втором – 4 спальни и санузел. Дом мебелирован и укомплектован бытовой техникой.
Одно из самых высокобюджетных предложений в каталоге – коттедж в элитном поселке Грибово, что в 12 км от МКАД. Ставка найма – 700 тысяч рублей в месяц, в стоимость входят коммунальные платежи и запрплата персонала (садовник, охрана, управляющий), при квартальной оплате возможно предоставление скидки. В доме 6 спален с отдельными санузлами, гостиная с камином, два кабинета, библиотека, две кухни, хозяйственная комната. Также есть бассейн с хамамом, бильярд. На участке в 70 соток вековые сосны, озеро, большая детская площадка, павильон для барбекью.
- Какие направления на предстоящее лето в Подмосковье считаются самыми с дорогими?
- Традиционно это Запад (Новорижское и Рублево-Успенское шоссе), за ним следует Юго-Запад. На третьем месте по дороговизне объектов – Северное направление Подмосковья. Четвертое место в ценовом рейтинге остается за Северо-Западным направлением.
На Юге, Юго-Востоке и Востоке предложения имеют меньшую стоимость.
Среди основных факторов, влияющих на цены - сложившийся статус локаций, их престижность, экологическое благополучие местности, наличие поблизости чистых водоемов и живописных лесов, транспортная доступность.