В санитарном ведомстве готовы поправки в правила оказания услуг связи. Чиновники изучили судебную практику и обнаружили, что сотовые операторы постоянно нарушают права пользователей. Например, ухитряются подключать абоненту не нужные, но дорогие услуги. Обычно это выглядит так: человеку на телефон приходит всплывающее сообщение, которое он, не задумываясь, смахивает в сторону или нажимает, не читая.
В конце месяца бедолага обнаруживает, что его счет за мобильную связь раздулся до размеров слона, а вместо привычного гудка смартфон выдает шансон или Моцарта в ужасающем качестве. Доказать оператору, что услуга подключена по ошибке (или умыслу сотрудников сотовой компании), невозможно. Ознакомиться с правилами предоставления той или иной услуги — тоже. Для этого приходится углубляться в изучение сайта оператора и вчитываться в «мышиный» шрифт. Более того, даже в детализации расходов момент подключения злополучной услуги не отражается.
Поправки Роспотребнадзора призваны убрать из арсенала операторов связи такие схемы. Во-первых, связисты будут обязаны включать в детализацию всю информацию о дополнительных услугах. Во-вторых, все важные сведения о любых изменениях и ценах станут приходить абоненту в личный кабинет или в виде СМС, а также звонком из справочной службы оператора.
Третье важное изменение — нельзя будет незаметно подсунуть пользователю ненужную услугу. Все подобные действия должны проходить только через личный кабинет. Наконец, ведомство хочет разделить в правилах понятия тариф и тарифный план. Как поясняют авторы проекта, сейчас операторы под предлогом изменений в отдельном тарифе меняют весь тарифный план целиком — и обычно не в пользу абонентов.