Появилась новая схема перерасчета за услуги ЖКХ

Жильцам не придется самостоятельно разбираться с управляющей компанией или «ресурсниками»

Минстрой разъяснил нюансы новой схемы перерасчета за некачественные услуги ЖКХ. Получить компенсацию жильцам станет проще и быстрее. В ведомстве подготовлен проект поправок в правила предоставления коммунальных услуг. Проект предполагает изменения порядка и формата компенсации жильцам за коммунальные услуги, оказанные со сверхлимитными перерывами или ненадлежащего качества. Ранее аналогичные поправки были внесены в Жилищный кодекс.

Жильцам не придется самостоятельно разбираться с управляющей компанией или «ресурсниками»

Перерасчет придет на смену штрафам. Они взыскивались в пользу граждан с организаций, по чьей вине услуги ЖКХ оказывались некачественно или с перерывами. Но на практике для потребителей такая схема была неудобной. Штраф расценивался как доход. Гражданин был обязан заплатить с него подоходный налог.

«Административные расходы граждан, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафов, могли многократно превышать их величину», - подчеркнули в ведомстве.

Кроме того, сначала надо было разобраться, кто виноват в некачественных услугах. По новым правилам жильцы будут полностью выключены из процедуры таких разбирательств. То есть собственнику квартиры, в которой из крана течет ржавая вода или температура в комнатах не доходит до нормы, не придется выяснять и доказывать, по чьей вине он был вынужден умываться рыжей жидкостью и мерзнуть.

Делать перерасчет всегда будет исполнитель коммунальных услуг. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, кооператив или ресурсоснабжающая организация – если у граждан с ней прямой договор. Жильцам не придется ждать, пока управдомы и поставщики коммунальных услуг выяснят, по чьей вине возникли проблемы.

После того, как жильцы получат квитанции с уменьшенными суммами, управдомы, обязанные следить за исправностью коммуникаций в многоэтажке, будут должны компенсировать поставщикам тепла, воды или электричества их убытки. Правда, здесь есть нюанс: проблемы с трубами, водопроводом или электросетями должны быть именно в самом доме.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28476 от 10 февраля 2021

Заголовок в газете: Ржавая вода перестанет быть головной болью жильцов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру