Из-за вакцины от коронавируса возникла угроза дефицита сухого льда

Миллиарды людей могут остаться без прививки

Мир оказался перед лицом одной из самых больших логистических проблем в современной истории: как переправить миллионы доз вакцины от коронавируса через континенты и океаны?

Миллиарды людей могут остаться без прививки

Директор Департамента иммунизации, вакцин и биологических препаратов ВОЗ доктор Кейт О'Брайен сравнивает грандиозную задачу по распространению миллиардов доз вакцины против COVID-19 с восхождением на самую высокую гору в мире: «Разработка вакцин и получение лицензии на них похоже на строительство базового лагеря у подножия Эвереста. И на самом деле достижение пика – это часть доставки».

Разработать вакцины против COVID-19 в рекордные сроки – это огромное достижение. Но это только полдела – возможно, еще более сложной задачей оказывается транспортировка и распространение этих вакцин.

Обычно для хранения фармацевтической продукции необходимо соблюдение температуры во время транспортировки. Но в случае вакцины от коронавируса температурные требования другие. Например, разработанная Pfizer вакцина должна храниться и транспортироваться при температуре минус 70 градусов по Цельсию, иначе он испортится. И это намного ниже температуры обычных морозильных камер, что ставит страны, использующие эту вакцину перед необходимостью изыскивать другие способы сохранить ее в холоде. Вот почему в последнее время так много говорят о сухом льде.

Эксперты по цепочке поставок говорят, что поддержание достаточного охлаждения вакцин против коронавируса – один из главных вопросов при распространении вакцин по всему миру в целях прекращения пандемии. Но специалисты считают, что это возможно, учитывая возможности так называемой «холодовой цепи», которая на протяжении десятилетий используется для доставки еды и лекарств по всему миру при определенных температурах.

Тем не менее, все это требует немалых денег. Как отмечает Имперский колледж в Лондоне, большая часть затрат на программы вакцинации связана с требованиями холодовой цепи, которые могут составлять до 80% общих затрат.

Канал CNN приводит пример компании Thermo King, которая работает с фармацевтическими компаниями, правительствами и логистическими фирмами, чтобы гарантировать сохранность вакцин при их доставке в клиники и больницы. В этих целях были «перепрофилиророваны» контейнеры, которые обычно используются для перевозки свежего тунца в Японию.

«Мы взяли этот продукт и внесли в него поправки», - рассказал CNN Business президент компании Thermo King в Европе, Ближнем Востоке и Африке Франческо Инкалза. По его словам, тунец необходимо хранить при температуре -60 градусов по Цельсию, чтобы обеспечить его качество и темно-красный цвет. Вакцина против коронавируса, разработанная Pfizer (PFE) и BioNTech, во время транспортировки должна храниться при температуре -70 градусов Цельсия.

Поэтому в контейнеры, использовавшиеся для перевозки тунца, была оперативно добавлена дополнительная изоляция и отрегулирована система охлаждения, чтобы она могла обеспечивать еще более холодную температуру. Теперь каждый такой контейнер может содержать 300 000 доз вакцины. По словам Франческо Инкалзы, для разработки такого рода инноваций обычно требуются годы.

На фоне анонсированных кампаний по массовой вакцинации населения – в тех же Соединенных Штатах, где прививать от коронавируса собираются уже с 14 декабря, возникает еще одна проблема – доступность сухого льда.

«Вероятно, самое большое, на чем мы должны были сосредоточиться, - это сухой лед, - говорит Крис Буш, управляющий директор подразделения грузовых перевозок в Северной и Южной Америке одной из американских авиакомпаний, на которую возложена доставка вакцины. – Единственный способ сохранить вещи при такой чрезвычайно низкой температуре - это сухой лед. А сухой лед - опасный товар».

Авиакомпании предпринимают шаги по мониторингу уровня углекислого газа в самолете, перевозящих сухой лед – для защиты пилотов и персонала от возможного воздействия углекислого газа.

Ожидается, что спрос на сухой лед, необходимый для поддержания сверхнизких температур, при которых вакцины должны храниться во время транспортировки, резко возрастет – что, как пишет Forbes, порождает опасения по поводу потенциального дефицита этого товара, который может иметь широкие экономические последствия.

Избранный президент США Джо Байден утверждает, что он хочет, чтобы 100 миллионов доз вакцины от коронавируса были выданы в первые 100 дней его пребывания в должности.

Но чтобы хранить вакцину при необходимых минус 70 градусах Цельсия, нужно огромное количество сухого льда, твердой двуокиси углерода, обычно используемой при транспортировке фармацевтических препаратов и скоропортящихся продуктов.  И это вызывает озабоченность у тех отраслей, которые зависят от наличия сухого льда. Губернатор Миннесоты Тим Уолц заявил на пресс-конференции на днях, что штат готовится к нехватке сухого льда из-за вакцины, и это, по его словам, может привести к проблемам с отгрузкой одного из основных экспортных товаров Верхнего Среднего Запада — сыра.

Но как пишет британское издание Evening Standard, хотя ранее в этом году поступали сообщения о нехватке сухого льда из-за вызванного пандемией спада, представитель компании-производителя этого товара из Бейзингстока (к западу от Лондон) Майк Эш уверен, что с поставками проблем не возникнет. «Я не ожидаю дефицита. Производственные мощности в Великобритании можно довольно легко увеличить на 50 процентов».

Тем не менее, логистика транспортировки и распределения миллиардов доз вакцины при температурах около -80°C, будет еще более сложной для бедных странах, некоторые из которых испытывают недостаток в ресурсах, критически важных для внедрения вакцины. Согласно одному из исследований, опубликованному в сентябре, требующая супер-холодного хранения вакцина будет доступна только для примерно 2,5 миллиардов человек в 25 странах. Впрочем, как отмечает Evening Standard, вакцина, которую можно хранить в обычных холодильниках, как оксфордская вакцина, могла бы стать доступной для миллиардов людей.

Как сообщает Ассошиэйтед Пресс, официальные представители США заявили, что первая в стране вакцина COVID-19 начнет поступать в штаты утром в понедельник, после того как правительство дало окончательное разрешение на прививки. Первоначально предполагалось, что по всей стране будет отправлено около 3 миллионов доз. Неизвестно, кому именно сделают первые прививки, но приоритетом были медицинские работники и жители домов престарелых.

Генерал армии Гюстав Перна из программы администрации Трампа по разработке вакцины Operation Warp Speed сравнил усилия по распространению вакцины с «Днем Д» – высадкой союзников во время Второй мировой войны в Европе.

С учетом необходимости хранения и транспортировки вакцины при сверхнизких температурах компания-производитель разработала транспортные контейнеры, в которых используется сухой лед, а датчики с поддержкой GPS позволят компании отслеживать каждую отправку и следить за тем, чтобы она оставалась холодной.

Поставки вакцины от завода до конечного пункта назначения будут тщательно охраняться и сопровождаться маршалами США (судебными исполнителями).

Упаковки с вакциной, охлаждаемые сухим льдом, могут вместить до 4875 доз будут доставляться от производителя до самолетов, которые доставят их в грузовые центры двух известных компаний по доставке в Луисвилле (Кентукки) и Мемфисе (Теннесси).

Оттуда они будут доставлены на грузовиках или самолетами в места, расположенные рядом со 145 объектами США, предназначенными для получения первых доз.

Пунктами распределения будут служить в основном крупные больницы и другие учреждения, способные удовлетворить требования к сверххолодному хранению. На прошедшей неделе работники госпитальной системы Mount Sinai в Нью-Йорке провели пробный запуск, чтобы подготовиться к отправке. В чистой комнате фармацевты практиковали изготовление отдельных доз обучающей вакцины и обеспечение того, чтобы температура в морозильной камере была ниже, чем в Антарктиде, сообщает АР.

Почтовые компании доставки, со своей стороны, уделяют вакцине наивысший приоритет, резервируя места в самолетах и ​​грузовиках на фоне того, что интернет-торговля, связанная с пандемией и праздниками, создает больший спрос на доставку, чем могут справиться перевозчики. Обе компании, занимающиеся доставкой вакцины в США, обладают опытом работы с хрупкими медицинскими изделиями обеспечивают отслеживание температуры и местоположения для устройств резервного копирования, встроенных в коробки с вакциной, и отслеживают каждую отправку на протяжении всего пути.

Читайте также: Швеция потерпела поражение от коронавируса: в реанимации не остается мест

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру