Совместное исследование консалтинговой и аудиторской компании PwC и швейцарского банка UBS охватывает период с 2018 года до начала августа 2020 года, что объясняет рост суммарного благосостояния миллиардеров в мире на 19%, рассказывает руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его словам, если взять начальную точку в начале 2020 года или же сместить окончание исследуемого периода на март этого года, динамика была бы не столь впечатляющей.
«Падение американского рынка акций (за которым следовали и все остальные) с исторических максимумов в феврале за пять недель с небольшим в дальнейшем сократило капитализацию Уолл-стрит более чем на треть, но к началу августа все и эти потери были полностью отыграны, — отмечает эксперт. — Для представителей компаний, которые выиграли от пандемии COVID-19, прежде всего из сферы медицины и высоких технологий эти сроки наступили значительно раньше, а к концу лета их благосостояние вышло на новые рекордные пики. Большая часть миллиардеров являются крупнейшими акционерами той или иной публичной компании, либо как крупнейшими инвесторами — и динамика фондового рынка напрямую влияет на их благосостояние».
Состояние 25-ти миллиардеров из верхушки списка Forbes в пандемию короновируса выросло на $255 млрд, рассказывает преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук
«В совокупности эти 25 человек (Forbes рассматривал только тех, чьи компании торгуются на бирже) обладают капиталом стоимостью почти $1,5 трлн. В числе миллиардеров Марк Цукерберг, Уоррен Баффет, Ларри Эллисон. Это граждане, чье состояния зависят от долей в IТ-компаниях и медицинских компаниях, спрос на услуги которых возрос в период пандемии. Соответственно владельцы ценных бумаг и заработали больше всех из-за роста их акций», — сказал он.
Что касается увеличения состояния и числа миллиардеров в России, то, по словам собеседника «МК», их рост обусловлен увеличением числа высокотехнологичных компаний в IТ-сфере, ростом продаж в сети Интернет через онлайн магазины.