Российские угольщики в борьбе с пандемией

Там, где энергия, – там сила. А значит, деятельность, активность, решительность, противостояние самым различным вызовам

Угрозу пандемии COVID-19 Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) встретила полным пониманием, кого, как и чем можно и нужно поддержать.

Там, где энергия, – там сила. А значит, деятельность, активность, решительность, противостояние самым различным вызовам
Фото: Пресс-служба АО «СУЭК»

Здоровье – прежде всего

В последнее воскресенье августа, когда в России отмечают День шахтера, будет много сказано о добыче угля, о новых достижениях и о новых технологиях. Но, как это часто бывает, за кадром останется та работа, которую угольщики ведут для поддержания социального благополучия, здоровья и стабильности своих регионов.

В СУЭКе знают не понаслышке, что такое внимание к людям, ведь в компании считают персонал своим ключевым активом, а на ее предприятиях работают более 70 тыс. человек. В сложившейся в начале весны ситуации компания без долгих раздумий запустила программы поддержки регионов, где действуют ее предприятия, работают и живут ее сотрудники и члены их семей. Благодаря своевременным действиям угольщиков в тяжелых условиях борьбы с COVID-19 удавалось сохранять высокий уровень социальной стабильности.

Пандемия препятствием для работы предприятий непрерывного цикла не стала – все они согласно Указу Президента РФ продолжали и продолжают свою деятельность в штатном режиме, соблюдая все требования безопасности.

«Для нас, – говорит заместитель Генерального директора СУЭК Сергей Григорьев, – очень важно здоровье наших работников, жителей регионов и их доверие. Поэтому в тесном взаимодействии с руководством регионов мы определяли наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы и стремились оперативно находить лучшие для них решения. Эту работу будем продолжать столько, сколько потребуется».

Здоровье сотрудников для компании в приоритете было всегда, ведь в нашей стране она – один из признанных лидеров корпоративной социальной ответственности. На протяжении ряда лет СУЭК выстраивала систему медицинского сопровождения работы горняков, создавал медицинские службы, здравпункты на предприятиях, и непростая нынешняя обстановка показала, сколь правильны были все эти шаги.

Масштабные противоэпидемические мероприятия угольный гигант развернул уже в марте. Был создан и начал действовать оперативный штаб для контроля за эпидемиологической обстановкой на предприятиях, для своевременного проведения всех необходимых санитарно-медицинских мероприятий, предупреждения распространения COVID-19 и минимизации рисков.

Сложнее всех в условиях эпидемии приходится медработникам – работа на передовой выматывает их до изнеможения. Компания обеспечивала медиков не только горячими обедами и продуктовыми наборами, им были переданы плазменные телевизоры, душевые кабины, фены, радиаторы для обогрева воздуха, кулеры и одноразовая посуда, стеллажи и пластиковые контейнеры. Параллельно больницы получали в качестве помощи оборудование, средства индивидуальной защиты, дезинфекторы, физрастворы, где-то оплачивался бензин для машин скорой помощи.

Волонтеры на все руки

Во время пандемии позаботилась СУЭК и о создании обеззараживающего оборудования. Специалисты четырех предприятий оперативно наладили выпуск ультрафиолетовых бактерицидных облучателей-рециркуляторов. Приборы передавались на собственные предприятия, а также в социальные и медицинские учреждения. Красноярские предприятия занялись выпуском кварцевых облучателей.

Противоэпидемические меры для СУЭК – это еще и волонтерские проекты в рамках Всероссийской акции #МЫВМЕСТЕ. «Все добровольцы, – рассказывает Сергей Григорьев, – прошли обучение, были зарегистрированы на сайте акции, оснащены полными комплектами индивидуальных защитных средств. Волонтеры доставляли продуктовые, а также витаминные (для поддержания иммунитета) наборы и средства защиты ветеранам, пенсионерам, многодетным, социально сложным семьям, всем, кому особенно была нужна помощь».

Чтобы ребятишкам из многодетных семей в период самоизоляции некогда было скучать – волонтеры привозили им наборы для творчества и развивающие игры. Персональными компьютерами компания обеспечила тех ребят, которым их не хватало для скорейшего перехода на дистанционное обучение.

Развивала СУЭК и онлайн-волонтерство – старшие школьники помогали малышам с выполнением домашнего задания, а также записывали для дошколят аудиосказки, публиковали их в соцсетях и передавали в детские дома своих городов.

Кроме того, компания помогала властям муниципалитетов в условиях борьбы с COVID-19 проводить масштабную дезинфекцию общественных пространств. Во всех регионах, где находятся предприятия СУЭК, в том числе Красноярском, Хабаровском, Приморском, Забайкальском краях, Кемеровской области, Республиках Бурятия и Хакасия, специальным раствором регулярно обрабатывались автобусные остановки, здания, общественный транспорт, автовокзалы, детские площадки и другие объекты.

Синергетический эффект

Организовать всю эту противоэпидемическую работу, воплотить в жизнь многочисленные антиэпидемические меры компании помогла ее включенность в общественную жизнь регионов. «СУЭК всегда считала себя частью местных сообществ, – поясняет Генеральный директор АО «СУЭК» Степан Солженицын, – мы активно участвуем в жизни своих регионов. Ключевой принцип нашей социальной деятельности – это вовлечение заинтересованных сторон в реализацию социальных проектов компании, развитие диалога и стратегического партнерства с ними. Очевидно, в этом весь секрет эффективности».

В СУЭКе считают, что партнерство и содержательный диалог позволяют точнее настраивать социальные программы на интересы развития регионов и повышать эффективность социальных инвестиций, что создает синергетический эффект от совместной работы бизнеса, органов власти и общественности на благо территорий.

Все противоэпидемиологические программы угольщиков, как и вообще все социальные программы СУЭК, были реализованы в тесном контакте с теми, на кого они направлены, – с местными жителями, сотрудниками, властями. И это помогло отобрать действительно важные и востребованные проекты, усилить их эффективность за счет вовлечения всех заинтересованных сторон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру