Разработаны новые правила полетов: с масками и без ручной клади

Авиакомпании готовятся к возобновлению полетов и изучают новые ограничения

Европейские страны постепенно возобновляют авиасообщение. Но в новой посткоронавирусной реальности старые правила перевозок уже не могут считаться по-настоящему безопасными. Поэтому Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разработало новый регламент, на который будут опираться авиакомпании. Каковы же правила, по которым придется летать первое время после пандемии?

Авиакомпании готовятся к возобновлению полетов и изучают новые ограничения

Возобновление полетов – очень позитивный признак. Это означает, что мир понемногу оправляется от эпидемии, и власти считают, что ситуацию удалось взять под контроль. Пока лишь некоторые государства возобновили полеты, но их число увеличивается, и можно надеяться, что уже скоро авиасообщение вернется в нашу жизнь.

Однако возобновление полетов – это не только радостное событие, но еще и новая опасность. Существует реальный риск второй волны коронавируса, если он будет завезен в страну извне.

Частично эту проблему можно решить контролем в аэропортах. Например, всем прибывшим из-за рубежа могут предложить пройти экспресс-тест на коронавирус и доказать, что они не заразны. В случае отказа человека помещают на обязательный двухнедельный карантин: таким образом он все равно никого не сможет заразить на территории страны.

Но как быть с теми, кто летел с зараженным пассажиром в одном самолете? На этот вопрос ответило Европейское агентство авиационной безопасности, разработавшее новые рекомендации по безопасности полетов.

Новые рекомендации гораздо жестче, чем привычные нам правила полетов. Теперь на территорию аэропорта нельзя будет попасть без медицинской маски. Также ни в зону отлета, ни в зону ожидания не будут допускаться родственники и друзья – все общение с ними должно происходить за пределами аэропортов.

Еще один важный пункт – «температурный скрининг». В залах отлета и прилета будет проводиться анализ температуры пассажиров. В ситуации, когда она будет выше 38 градусов, людей будут уговаривать отказаться от поездки. В целом, это не очень эффективный метод, признают эксперты, однако он помогает остальным чувствовать себя психологически более уверенно.

На всех этапах полетов настоятельно рекомендуется сохранять социальную дистанцию как минимум в 1,5 метра.

Впрочем, на данный момент не совсем ясно, как это реализовать без резкого удорожания билетов или без повышения и без того запредельной финансовой нагрузки на авиакомпании. По этой причине Агентство допустило, что в некоторых ситуациях социальная дистанция может быть нарушена, однако в таком случае необходимы дополнительные меры, например, гигиена рук.

У входа в самолет должен быть дозатор с антисептиком, а также специальный коврик, пропитанный дезинфицирующим раствором, чтобы люди не приносили частицы вируса на ботинках.

От коронавируса пострадает и ручная кладь. EASA рекомендует европейским авиакомпаниям предусмотреть скидки для тех людей, кто откажется от ручной клади или серьезно сократит ее количество. По задумке организации, это должно сократить количество контактов пассажира с поверхностью салона, а также уменьшить время высадки и посадки.

Еще одно изменение коснется еды на борту. Европейское агентство авиационной безопасности предложило серьезно уменьшить, а при возможности и вовсе отменить перекус во время полета.

Видимо, придется забыть и о возможности совершать на борту покупки товаров дьюти-фри.

Проблемы будут и с использованием туалетов. Некоторые из них будут зарезервированы для членов экипажа, а другие достанутся пассажирам. Причем стюарды будут следить, чтобы люди не стояли в очереди в санузел и не нарушали социальную дистанцию.

Есть и совсем уж странные пункты в рекомендации EASA. Например, туда включено правило «респираторного этикета». Согласно ему при чихании человек будет обязан закрывать лицо. К несоблюдающим это правило будут применяться серьезные меры, вплоть до денежных штрафов, а в крайнем случае за такой проступок можно даже оказаться снятым с рейса.

Утешает одно: данные рекомендации носят рекомендательный характер. Каждый аэропорт и авиаперевозчик будет определять свои правила. Однако данная инструкция вполне может стать основной для многих таких регламентов. Эти ограничения будут действовать до тех пор, пока проблема коронавируса не будет ликвидирована по всему миру.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру