Снятие ограничений с предприятий обернулось еще большими ограничениями по сравнению с «мирным» периодом. Под девизом «как бы чего не вышло», власти ввели столько разнообразных правил безопасности, что выполнить их просто нереально. Властям это удобно: если что-то пойдет не так, например, будет новая волна заражения, с них взятки гладки. «А мы предупреждали», - скажут они и останутся на насиженных тронах.
Строительство с его мультипликативным экономическим эффектом стало одной из первых отраслей, которую запустили после карантина. Но работать строителям предписали по строгим правилам. Маски нужно менять каждые два часа. Также на стройке должен обязательно присутствовать врач. И вот каждые два часа крановщик на высоте несколько десятков метров, где кроме него никого нет, должен заботиться о смене маски. Каждая стройка должна как-то переманить на работу медиков, которых и так в стране не хватает. Между тем, застройщики сами заинтересованы, чтобы их работники не болели и стройку не закрыли на карантин. Но чиновники им не доверяют, облагая невыполнимыми требованиями.
То же самое с авиационным транспортом. С 1 июня восстанавливается авиасообщение между городами России. В середине лета ожидается возобновление полетов в другие страны. Сейчас Министерство транспорта и Роспотребнадзор заняты тем, что готовят правила безопасности на транспорте и представят их к концу мая. Страшно представить, что там будет. Сейчас полеты напоминают кадры из фильма-катастрофы. Стюардессы в полном защитном обмундировании: масках, комбинезонах и памперсах. Как только они в обморок не падают от недостатка воздуха… Пассажиры должны снимать верхнюю одежду и убирать в пакет над собой, хотя бактерии могут переноситься и на обуви. Авиакомпании опасаются, что их заставят увеличивать расстояние между местами или продавать места через одно сидение, а это затраты на переоборудование и потеря прибыли от продаж билетов. Само собой, это отразится на стоимости и авиаперевозки станут недоступными для большинства россиян.
А ведь авиатранспорт – самый безопасный с точки зрения с точки зрения распространения инфекций. На большинстве современных самолетов воздух обновляется раз в три минуты. Воздух забирается от горячей части двигателя (там он нагрет до сотен градусов) и смешивается с воздухом из холодного контура (там его температура на сотни градусов в минусе). При таких температурах бактерии не выживают. В салонах стоят мощные фильтры, которые очищают воздух до уровня стерильности в операционной.
Невыполнимость санитарно-эпидемиологических требований наблюдается на каждом шагу. Люди стараются не приближаться друг к другу, носить маски, штурмуют аптеки в поисках медицинских перчаток, но досконально выполнять все требования просто не получается. Взять хотя бы супермаркеты. Там расчерчено расстояние у касс и витрин, которое нужно соблюдать. И вот тянется многометровая в длину очередь от каждой кассы, но покупатель оказывается между своим кассиром и соседним на совсем «небезопасном» расстоянии.
В России с исполнением любых правил и предписаний всегда были проблемы. Так и живем: чиновники пишут законы, а население придумывает, как их нарушить или вовсе не обращает внимания. Кажется, что властьимущих правила игры вполне устраивают. Недисциплинированность народа им очень легко обернуть себе на пользу, ведь виноват всегда нарушитель и ни у кого не возникает вопросов к сумасбродности нарушенных правил.