Андрей Нечаев, политик, экс-министр экономики РФ: «Исключение министра экономического развития из профильной для ведомства комиссии — признак недовольства работой Решетникова. Либо это «черная метка» - последнее предупреждение с указанием работать еще больше и эффективнее, либо уже больше никаких предупреждений не будет и вскоре за этим решением последует отставка министра.
Но сейчас не ясна ситуация с правительством в целом - с учетом болезни премьера. Судьба Решетникова будет зависеть от общего развития событий».
Никита Масленников, руководитель финансового направления Института современного развития: «Преждевременно считать, что министр не оправдал надежд. Максим Решетников сейчас находится на передовой, это нужно учесть. Глава государства интересуется, какие меры помощи были приняты и доходят ли они до нуждающихся. А первоочередная задача министра заключается именно в том, чтобы осуществлять этот мониторинг, а также в дополнительных предложениях.
Решетников находится на острие атаки, и на него без остановки сыплются вопросы о реализации мер поддержки – бизнеса, отраслей, предприятий, граждан - и он отвечает. Процесс идет и, возможно, даже хорошо, что министра исключили из рабочей группы по нацпроектам, так как он перегружен текущей важной работой».
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК: «Исключение Максима Решетникова следует трактовать как определенное недоверие к его работе. Министр экономического развития по своей должности обязан присутствовать в группе стратегического развития и планирования. Его исключение из рабочей группы по нацпроектам выглядит, по меньшей мере, странным.
Обычно, если главой ведомства недовольны, в первую очередь, он покидает свой пост. Только после этого идет его последовательное исключение из разного рода рабочих групп. С высокими чиновниками так было всегда. С Решетниковым же почему-то поступили наоборот».
Алексей Макаркин, политолог, заместитель директора «Центра политических технологий»: «Говорить о несостоятельности Решетникова как министра пока рано. Его эффективность будет понятна только после того, как заработают все меры поддержки, в частности, малого и среднего бизнеса в период пандемии.
Результаты этой работы наглядно продемонстрируют — справился он и его министерство со своими обязанностями или нет. 6 мая на совещании с чиновниками президент показал, что не удовлетворен докладом Максима Решетникова.
Вполне возможно, что следствием этого недовольства и стало решение об исключении министра из профильной рабочей группы, что можно трактовать как предупреждение. В острой фазе пандемии вряд ли будут приниматься серьезные кадровые решения. У Максима Решетникова пока есть время выйти на позитивную динамику по подведомственным ему позициям и продемонстрировать хорошие результаты своей работы, чтобы вернуть доверие президента».