«В конце марта - начале апреля резкое падение курса национальной валюты стало оказывать существенное влияние на себестоимость продуктов питания у производителей», - говорится в сообщении.
Поставщики большинства продукции уже уведомили торговые сети о повышении цен. В среднем ценники вырастут на 5-15%, однако отдельные поставщики заявили о планах увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%. Это неминуемо приведет к постепенному росту цен в магазинах по мере поступления продуктов по новым ценам.
Отмечается, что принятые властями меры по борьбе с эпидемией коронавируса приводят к остановке работы предприятий во многих отраслях, а также бьет по малому и среднему бизнесу. Это негативно сказывается на платежеспособности населения. Несмотря на это, торговые сети стараются снижать до минимума собственную наценку на товары, чтобы поддержать покупательскую способность граждан.
«В настоящее время рост розничных цен на целый ряд социально-значимых товаров на полке существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен», - отметили в АКОРТ.
Во вторник, 7 апреля, в «Руспродсоюзе» заявили, что крупнейшие продуктовые ритейлеры планируют пересмотреть закупочные цены на ряд товаров из-за изменения курса валют и ограничений в связи с пандемией коронавируса. При этом глава «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков оценил грядущий рост в 5-20%. По его словам, производители предлагают сетевикам сгладить ценовой скачок, разбив повышение цен на два этапа.
Накануне стало известно о том, что премьер-министр России Михаил Мишустин поддержал идею «Единой России» о заморозке цен на продукты.
Читайте также: "При коронакризисе нужен путинский НЭП"