Современный двухполосный мост со специальным крытым пешеходным пространством в первый день своей работы был полностью украшен цветными флажками. Протяженность одного из 4 переходов между странами составила 325,3 метра, а ширина — 17,3 метра. Первый камень будущей дороги был заложен в 2018 году, а окончательное решение о его строительстве принято президентами России и Азербайджана в Сочи чуть более года назад.
Старая переправа, автомобильный мост через реку Самур в районе пунктов пропуска Самур-Яраг-Казмаляр на государственной границе, морально устарела. Ее построили еще в 1957 году, но ширины в 7 метров, конечно же, не хватает, чтобы пропустить всех желающих.
— Это проект с большой историей, и складывался он не сразу, — сказал на открытии министр экономического развития РФ Максим Орешкин. — Здесь были огромные очереди, которые стояли постоянно из-за неразвитой инфраструктуры. Финальные договоренности были достигнуты в прошлом году в Сочи. И спустя чуть больше года эта работа завершена — в день рождения президента Азербайджана Ильхама Алиева. Темп роста товарооборота Россия—Азербайджан — один самый высоких из тех, с кем мы работаем: 25%. Это в первую очередь экспорт плодовоовощной продукции, новые рабочие места, в которых нуждается Азербайджан. Инфраструктура должна опережать развитие наших отношений.
Как отметили строители, старый мост все еще находится в рабочем режиме, но с конца декабря его станут использовать только в дни усиленных нагрузок. Кроме того, советская переправа служит одновременно и дамбой реки Самур.
Вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев назвал мост «символом крепкой дружбы и добрососедства. Этот мост не только соединяет два берега реки, но и наши страны, открывает возможности для укрепления связей и реализации международных проектов». Также он предрек и увеличение туристического потока, который и так внушителен: только за 11 месяцев Азербайджан посетили около 900 тысяч граждан РФ, при этом порядка 70% из них использовали наземный транспорт.