Россиян хотят избавить от платежей за некачественные коммунальные услуги

Думская инициатива вызывает у экспертов вопросы

Если человека не устраивает качество коммунальных услуг, он должен иметь зафиксированное в законе право их не оплачивать. Эту свою мысль депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов адресовал министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву. Инициатива парламентария смахивает на самопиар и не получит никакого продолжения, убеждены опрошенные «МК» эксперты.

Думская инициатива вызывает у экспертов вопросы

К Власову, по его словам, регулярно поступают обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие их качества санитарно-эпидемиологическим нормам. Да, на сей счёт есть постановление правительства, определяющее порядок перерасчета платы, однако алгоритм сложен и малопонятен, рассуждает депутат в послании к Якушеву.

Соответственно, резюмирует Власов, в документе следует «закрепить право потребителей не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчетного периода за сам факт неоказания услуги по бесперебойному круглосуточному горячему и холодному водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, отоплению в течение отопительного периода и за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании».

«Ну, человек хочет показать, что он заботится о народе, - говорит преподаватель Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Сергей Белолипецкий. - Но Власов не знает элементарных вещей: в любом деле, в любой сфере экономики должен быть заказчик, который подписывает с обслуживающей организацией акт выполненных работ. Меня обслужили, я подписал акт, на основании которого оплачивается счет. Этот механизм работает в случае с товариществом собственников жилья, ТСЖ, и тут не надо придумывать ничего нового».

По словам эксперта, проблема в том, что в России ТСЖ не получили широкого распространения. Но собственник — это тот, кто согласно 35-й статье Конституции, вправе распоряжаться собственным имуществом, а не просто проживать в квартире. Когда собственники повсеместно будут объединяться в ТСЖ, они смогут предъявлять свои права управляющей компании, они не позволят расцветать коррупции на муниципальной почве, решать за них, когда и как проводить капремонт. В этом контексте и находится поднятый депутатом от ЛДПР вопрос качества услуг ЖКХ.

«Во всех законах записано, что я должен оплачивать услуги ЖКХ установленного качества, а не просто услуги. И параметры зафиксированы: температура воды, перерывы в подаче и так далее. За все это отвечает управляющая компания, если речь идёт о многоквартирном доме», - рассказывает заместитель директора Центра управления ЖКХ Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Евгений Блех.

Инициативу Василия Власова собеседник «МК» не одобряет, называя её популистской. Любой вопрос, связанный с качеством, решается звонком или заявлением в управляющую компанию (а в Москве — в жилищник), говорит эксперт. Многоквартирный дом, напоминает Блех, — это очень сложная инженерная система, в котором около 70 тысяч разных элементов, строительных и не только: у меня может быть много вопросов к жилищнику, но это не значит, что я должен брать его за горло.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру