Эксперт оценил подорожание водки: многие «давно пьют нелегальный алкоголь»

Национальный напиток подорожает на 15 рублей, но россияне не заметят

Минфин предлагает с 1 января 2020 года повысить минимальную розничную цену на водку с 215 рублей до 230 рублей за пол-литра, объясняя это инфляцией и ростом акцизов на спирт. Насколько серьезно скажется эта мера на потреблении «беленькой» и не увеличится ли количество суррогата и отравлений некачественной продукцией? Эксперт, с которым поговорил «МК», считает, что граждане даже не заметят такого повышения.

Национальный напиток подорожает на 15 рублей, но россияне не заметят

Минимальная розничная цена на крепкий алкоголь (водка, коньяк и бренди) устанавливается Минфином вот уже несколько лет. Считается, что эта мера позволяет бороться с контрафактом и гарантирует покупателям в магазинах легальный и безопасный продукт. Проект приказа о новых минимальных ценах 21 октября опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов — для общественного обсуждения.

Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим ДРОБИЗ полагает, что россияне, сейчас покупающие легальную водку в магазинах, этого повышения не заметят. Почему?

- Это копеечное повышение. Дело в том, что в 2014 году минимальная розничная цена на водку была 220 рублей за пол-литра, а потом, в условиях кризиса, в популистских целях ее волюнтаристски опустили до 185 рублей. В 2019 году минимальная цена составляла 215 рублей за пол-литра, то есть была меньше, чем в 2014 году! Кстати, и сейчас в магазинах вы водки по 215 рублей почти не увидите, нет ее фактически дешевле, чем 230-240 рублей за бутылку, потому что заводы не могут работать себе в убыток.

Те, кто пьет нормальную водку, повышение на 15 рублей не заметят в любом случае. Это 10 лет назад разница в 15 рублей впечатляла и была ощутима для потребителя... А те 20 млн россиян, чьи доходы меньше 20 тысяч рублей в месяц, и так уже давно пьют нелегальный алкоголь и спиртсодержащие жидкости, их это повышение вообще не касается.

Что же касается снижения потребления водки, которое некоторые связывают с уходом производства в тень по мере повышения минимальной розничной цены, то это на данном этапе не связанные друг с другом явления. Снижение потребления водки, которое стало отмечаться в этом году, вызвано демографическими причинами. Дело в том, что мужчины переходят на водку, как показывают исследования, к 28-29 годам, а число представителей этой возрастной категории сокращается, и сейчас настигло рынок крепкого алкоголя...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру