Регулярно СМИ публикуют десятки сообщений об отзыве тех или иных моделей, и надо признать, заголовки часто выглядят пугающе: «Toyota отзывает почти 2 млн машин», «Nissan отзывает в России 162 тысячи автомобилей». Совсем свежий пример с BMW – из-за конфигурации камер заднего вида компания вернет на сервис все автомобили, которые были выпущены и проданы в США с начала 2018 года. Чаще всего в центре внимания оказываются марки, которые как раз и славятся качеством и надежностью.
Сама по себе необходимость внепланового визита в сервис не значит, что машина собрана плохо. Наоборот, это демонстрирует, что производитель тщательно следит за эксплуатацией своих машин и обращает внимание на жалобы владельцев. Не стоит путать отзывную кампанию и с гарантийным ремонтом, ведь по гарантии дилеры починят уже сломавшуюся деталь, а по отзывной проверят то, что работает, но может выйти из строя.
Отзывные кампании объявляются не только по легковым автомобилям. Примеров с отзывом автобусов в мировой практике тоже не так уж и мало. В Японии свою технику отзывали Mitsubishi и Isuzu, в США приходилось проводить внеочередное обслуживание школьных автобусов Thomas Built Buses – дочерней структуры Daimler Trucks North America LLC. Пару лет назад в нашей стране отзывную кампанию проводили на пассажирские автобусы Ford Transit. В качестве причины отзыва автомобилей называли то, что функция блокировки от открывания дверей детьми не позволяла осуществить открытие дверей из автомобиля.
У нас отечественные компании раньше старались лишний раз не объявлять во всеуслышание об отзывах машин. В лучшем случае все ограничивалось закрытой директивой для дилеров оповестить владельцев автомобилей, в которых возможен брак, и пригласить их на проверку. Недавно, по сообщениям региональных СМИ, в Уфе вспыхнул автобус «Нефаз», один пассажир даже получил ожоги. Обстоятельства случившегося выясняются.
«Они [отзывные кампании] почему-то воспринимаются как некий «жареный» факт: мол, у производителя проблемы начались, машины ломаются, и сейчас он вообще уйдет с рынка, – говорил ранее в интервью газете «КоммерсантЪ» глава того же Росстандарта Алексей Абрамов. – Естественно, понимая особую российскую ментальность восприятия, менеджеры компаний опасаются негативных последствий, которые могут отразиться на динамике продаж. Но мне кажется, что постепенно и автолюбители начинают к этому более спокойно относиться, и производители понимают, что ничего особенного в этом нет. Наоборот, компании, которые не боятся и активно сообщают об отзывах, заботятся о своем будущем имидже и страхуются от рисков».
На фоне многомилионных отзывов мировых автогигантов 114 «Круизов», выпущенных на Ликинском автобусном заводе, выглядят более чем скромно. Впрочем, ни один из них не останется без внимания.
- Доработка коснется деталей интерьера и экстерьера машин. В частности, в рамках программы мероприятий будут заменены подушки сидений, усилены их крепления и крепления багажных полок, – отметили на Ликинском автобусном заводе.
Сервисные и дилерские центры завода будут оповещать владельцев техники о необходимости проведения работ – разумеется, бесплатных. После корректировочных мероприятий автобусы вновь вернутся на привычные маршруты.