В ЦБ создали проект новых минимальных требований к добровольному страхованию наземного транспорта.
По задумке разработчиков, полис будет двусторонним. Если человек хочет оформить только ОСАГО, то заполняться будет соответствующая сторона. Такая форма, по мнению авторов проекта, будет удобна и для тех страхователей, которые хотят заключить сразу два вида договора (полис будет заполняться с обеих сторон). Срок страховки по КАСКО планируется также привязать к «автогражданке». То есть если по каким-то причинам договор ОСАГО перестанет действовать, добровольная страховка прекратит работать с той же даты. В плане возврата остатка страховой премии нововведений нет: ее страховая компания будет должна отдать собственнику транспортного средства пропорционально сроку страхования. Риски, которые можно застраховать по новому варианту КАСКО, — гибель и повреждение автомобиля. Страховая сумма будет определяться, исходя из реальной стоимости «железного коня» на день заключения договора в соответствующем регионе.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует автоюрист Дмитрий Славнов: «На такие нововведения не пойдут страховые компании, и это неудобно автовладельцам. Предположим, у водителя ОСАГО на год, а КАСКО он хочет оформить на полгода. Например, он едет на полгода на Кавказ и боится, что там его машину могут угнать. В таком случае ему не нужна добровольная страховка на тот же срок, что и «автогражданка». Кроме того, сейчас у автовладельцев есть возможность выбирать. Например, ОСАГО удобнее оформить в страховой компании, в которой у водителя солидный стаж и бонусы. А КАСКО человек идет покупать туда, где самые выгодные условия и скидки. К тому же во всех странах идет тенденция к отказу от бумажных носителей в пользу электронного чипа или карты».