Эксперты считают, что это происходит благодаря разнообразию ассортимента мясных продуктов на полках магазинов и наблюдаемому снижению цен на них.
Как подсчитали в Росстате, в прошлом году в среднем россияне в месяц расходовали шесть тысяч 41 рубль на покупку продуктов, без учета трат на спиртное. Из них на мясо и мясные продукты — одну тысячу 806 рублей, что занимает 29,9% в общем “продуктовом” бюджете. Второй статьей расходов на продукты стали молоко и молочные продукты. На это соотечественники тратят чуть больше одной тысячи рублей в месяц или 16,6%. На третьем месте хлеб и хлебобулочные изделия — 882 рубля в месяц или 14,6%.
Овощи отнимают 10,5% бюджета на еду. При этом эксперты считают отдельно покупку картофеля — 2,1%. Доля фруктов и ягод составляет 9,6%, рыбы — 7,2%, сахара и сладостей — 6,3%. Еще 1,7% в месяц расходуется на яйца и 1,5% на растительное масло.
По словам доктора экономических наук Вячеслава Чеглова, спрос на мясную продукцию поддерживается за счет маркетинговой активности продавцов. Об этом он рассказал агентству РИА Новости.
"Мясо постоянно представлено в промо акциях сетевых магазинов, что позволяет сегодня купить свиную корейку по цене 280 рублей за килограмм, а мясо бройлера за 120-130 рублей", — прокомментировал эксперт данные Росстата.
Он также отметил, что на данный момент не стоит ждать сокращения потребления мяса в условиях ожидаемого снижения рубля к основным валютам, что будет стимулировать производителя к экспорту зерновых и рыбы.
"На импорте будет сказываться ужесточение санкционной политики, и, наконец, сокращение реальных денежных доходов не позволит большей части населения переключиться на здоровое питание", — считает собеседник агентства.