Чуть более полутора лет потребовалось строительной компании бизнесмена Руслана Байсарова для того, чтобы проложить сложный двухпутный тоннель от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица» с промежуточным выходом на станцию "Стахановская улица" строящейся Некрасовской линии московского метро. Недавно «УСК Мост» в торжественной обстановке осуществила сбойку тоннеля на перегоне «Стахановская» - «Нижегородская». Специалисты предприятия продвигались к цели быстрым темпом, иногда в месяц проходили более 400 метров, что считается блестящим результатом для метростроя. Невзирая на сложности, работы велись без срывов графика. Благодаря профессионализму сотрудников компании, «Нижегородская» сможет принять и отправить в путь первых пассажиров уже в конце года.
Полностью исключили внештатные ситуации
В процессе прокладки тоннеля к «Нижегородской» специалистам предстояло решить целый ряд сложных задач. Так, проблемы могли возникнуть во время проходки участка под наземными железнодорожными путями. При ширине тоннеля в 97,3 погонных метра нельзя было допустить просадки полотна более чем на 10 миллиметров. В итоге просадка составила всего 8 миллиметров. Добились этого специалисты компании Байсарова путем проведения предварительных инженерных изысканий. Также была проведена профилактика тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория». Совместными усилиями специалистов «УСК Мост» и ОАО «РЖД» были выработаны меры контроля за влиянием строительства на железную дорогу. Предусмотрели и действия сторон в экстренных случаях.
Стоит отметить технологические особенности строительства как самой «Нижегородской», так и тоннеля. Станция строится отрытым методом сверху вниз. Он широко используется в мире для площадок, которые находятся в стесненной среде, и хорошо зарекомендовал себя. Платформы станции будут двухпутными. Это означает, что она сможет принимать одновременно четыре поезда. Поэтому и подъездной тоннель к ней строился сразу как двухпутный. Предприятие Байсарова вело работы не двумя щитами, а одним широким десятиметровым проходческим щитом. Его использование позволило примерно на треть удешевить работы, поскольку обслуживание такого комплекса требует меньше затрат за счет сокращения издержек на вывоз грунта, освещение, подвоз тюбингов и т.д.
Руслан Байсаров возводит стратегические объекты по всей России
Доверили «УСК Мост» ведение столь сложных работ в российской столице не случайно. Сегодня компания является одним из флагманов отечественной стройиндустрии. Предприятие было основано в 1991 году для возведения объектов на Байкало-Амурской магистрали. Бенефициаром ГК СК «Мост» является бизнесмен Руслан Байсаров, ему принадлежит 56% акций.
Можно сказать, что реализация сложных инфраструктурных проектов - специализация предприятия. Так структуры Руслана Сулимовича возводили транспортные объекты к сочинской олимпиаде, а также строили мост на остров Русский к саммиту АТЭС. Всего на счету компании возведение 335 мостов общей протяженностью более 64 тысяч погонных метров, а также полная реконструкция более 2300 мостов. Группа строит железные и автомобильные дороги, порты, причалы, гидротехнические сооружения, взлетно-посадочные полосы, жилые и офисные здания, прокладывает тоннели.
В настоящее время подразделения холдинга заняты сразу на нескольких масштабных проектах. Так, в рамках модернизации БАМа и Транссиба СК «Мост» завершает возведение второго Байкальского тоннеля протяженностью 6600 метров. На этом объекте используется оборудование, которое применялось при прокладке тоннелей в олимпийском Сочи. Параллельно предприятие возводит железнодорожную и автомобильную переправы через реку Амур. Еще одна структура Руслана Байсарова - АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» - строит первую железную дорога в Тувинскую республику, а также объекты для освоения угольного месторождения в регионе.
«УСК Мост» внесла вклад в строительство одного из крупнейших транспортных узлов в Европе
Участие в строительстве Некрасовской линии московского метро для предпринимателя – шаг закономерный, учитывая колоссальный опыт компании в реализации важных для регионов страны проектов.
На схеме столичного метро Некрасовская ветка станет пятнадцатой. Ее строительство стартовало в 2013 году. В настоящее время на первой очереди ветки между станциями «Некрасовская» и «Косино» работы практически завершились. Вторая очередь, соединяющая участки между «Окской», «Стахановской» и «Нижегородской» находится в фазе активного строительства.
В московской мэрии проект оценивают как исключительно важный. Благодаря объекту значительно разовьется транспортная инфраструктура: в центр столицы можно будет без пересадок добраться из Рязанского, Выхино-Жулебинского, Косино-Ухтомского районов, а также из Кузьминок и городского поселения Люберцы. Немаловажно, что новая магистраль существенно снимет напряжение с перегруженной Таганско-Краснопресненской ветки. Московский мэр, рассказывая о социальной и транспортной важности проекта, особо подчеркнул, что Некрасовская линия станет «рекордной по охвату населения, которому она улучшит транспортную доступность». По оценкам специалистов, прямой доступ к подземке получат более 800 тысяч москвичей.
Большой запланированный пассажиропоток требует повышенных мер безопасности. На этот фактор компания Руслана Байсарова обращала особое внимание на каждом этапе ведения работ. В случае какой-либо аварии эвакуация пассажиров из тоннеля не превысит 16 минут.
В целом «Нижегородская» станет самой крупной станцией на Некрасовском направлении и будет одним из самых больших транспортных узлов даже по европейским меркам. Фактически, в нем пересекутся собственно метро, а также запланированные к строительству в городе диаметры, хорды и новые наземные кольцевые линии. Динамичность станции отразится даже в ее дизайне, который будет напоминать конструктор.