Александр Тугушев претендует на долю в компании, которую по его утверждению Орлов присвоил. У Орлова на это другая точка зрения. Пытаясь отстоять спорные активы, он избрал довольно странный способ защиты.
На заседании в Высоком суде Лондона, состоявшемся 14 июня, вскрылось много интересных деталей, которые могут повлиять на исход дела и отразиться на судьбе “Норебо”. Во-первых, весной этого года бизнесмен пытался вывести разбирательство из английской юрисдикции, утверждая, что он не является резидентом Великобритании и проживает в России. Уже тогда было похоже, что Орлов вводит суд в заблуждение, поскольку сторона Тугушева документально доказала, что во время посещения Великобритании Орлов проводит время с постоянно проживающей там семьей.
На слушании 14 июня представитель Орлова неожиданно подтвердил, что Орлов периодически проживает в лондонской квартире с двумя из четырех сыновей и своей сожительницей Ларисой Шумовой.
Во-вторых, Орлов, настаивавший на переводе дела в российскую юрисдикцию и даже подавший иск в Мурманский арбитражный суд, на заседании в Лондоне неожиданно сказал то, что можно расценить как недоверие российскому правосудию. По его словам, английский суд не должен принимать решение о замораживании активов, поскольку не знает, какие последствия это может иметь в России. Кроме того, он усомнился, что российский суд сможет разобрать это дело, не ущемляя права акционеров «Норебо».
Получается, что олигарх не испытывает доверия ни к Высокому суду Лондона, ни к отечественной системе правосудия.
И, наконец, на заседании суда 14 июня юристы Орлова подтвердили, что у компании много кредитов, ситуация по которым может оказаться близкой к дефолту если суд разрешит приведение в исполнение приказа о заморозке активов на территории РФ.
Кредиты, по данным издания "Версия", выданы государственным Сбербанком. По мнению издания, "при заморозке активов Орлова крупнейший банк России может оказаться в непростом положении - кредиты, выданные ранее, вернуть не получится". Сбербанк - международная кредитная организация. Он не сможет не подчиниться воле Высокого суда Лондона, вне зависимости от каких-либо решений суда в Мурманске.
Решение Арбитража пока не озвучено, но наблюдатели сходятся во мнении, что у Орлова не получилось не оспорить законность выдачи приказа о заморозке активов, не запретить его исполнение на территории РФ.