О том, что решение об увеличении «позорных» пособий, размер которых не менялся 25 лет, уже принято, Путин сообщил в ответе на вопрос молодой мамы из Серпухова. По его словам, ситуация, когда после достижения ребенком возраста в 1,5 года, пособия, которые выплачивает на него государство, сокращаются практически до нуля, является «странной».
«Мы искали решение. Я считаю, что оно найдено. Фактически решение состоялось. Мы будем выплачивать деньги семьям по нуждаемости», — заявил глава государства. По его словам, остается решить, кто сможет претендовать на социальные выплаты — семьи, подушевой доход которых составляет полтора или в два прожиточных минимума.
По словам доктора экономических наук, ведущие научного сотрудника ИНИОН РАН Сергея Смирнова, решение по выплате пособий на детей до 3 лет в размере прожиточного минимума является абсолютно верным. По достижению этого возраста молодые мамы, обычно, еще не успевают найти работу, либо у родителей не получается устроить ребенка в детский сад.
Вместе с тем, усложнить реализацию поставленной президентом задачи может отсутствие налаженной и объективной системы сбора данных о доходах родителей и других членов семей. «Пока не ясно, как будет определяться подушевой доход домохозяйств: будут учитываться только оклады или в расчет будут входить средства, заработанные на сдаче жилья и других финансовых операциях. Если пособие в размере 50 рублей мог получить любой желающий, то для выделения постоянной субсидии на серьезную сумму потребуется подробная проверка нуждающихся», — отмечает Смирнов.
В результате количество тех, кто может рассчитывать на получение пособий может сократиться до 70% от всех нуждающихся. «По самым грубым подсчетам, число претендентов в итоге будет составлять до 1 млн человек. Исходя из средней оценки прожиточного минимума в 11,2 тыс рублей, ежемесячные выплаты могут составить 11,2 млрд рублей. Нужные средства правительство найдет — если регионы не справятся самостоятельно, то поможет федеральный бюджет. Только почему на решение этого вопроса потребовалось 25 лет, так и остается загадкой», — заключает эксперт.