Как отметил исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин, в этом году по традиции вне конкуренции Турция. Особенно популярна русскоязычная Анталья, растет интерес к курортам Эгейского моря (Даламан, Саригерме, Мармарис, Ичмелер, Фетхие). Страна востребована прежде всего как одно из самых бюджетных зарубежных безвизовых направлений с системой all-inclusive и качественным сервисом. С этой оценкой согласна руководитель пресс-службы TUI Россия и СНГ Лариса Аханова: «75% всех организованных путешественников предпочитает это направление. Турцию выбирает 65% семей с детьми».
Второе место по популярности, по оценке Толчина, в России — Крым, побережье Краснодарского края, а также соседняя Абхазия. Третье место занимает Греция. Крит, Родос, Корфу и Салоники полюбились нашему туристу: море, природа, сервис и греческое гостеприимство — вот три простые причины, почему на данном направлении так много возвратных туристов.
Курорт и отель у моря можно найти на любой кошелек. По словам Толчина, в начале июня двухместный номер с дополнительной кроватью для ребенка в трехзвездочном отеле на Корфу по системе «все включено» на 6 ночей стоит 85,6 тыс. руб, в Ичмелере — 73,3 тыс. руб, в Лазаревском — 67,3 тыс. руб.
Среди популярных выездных направлений также значатся Тунис, Кипр, Испания. «Туроператоры последнее время не экспериментируют с новыми направлениями. Но мы делаем ставку на нераскрученное направление Албанию. Очень бюджетный, но при этом высокого качества отдых», — сообщила Аханова. С ее слов, в среднем путешественники предпочитают туры на 8 дней, они готовы потратить на летний отдых от 35 тыс. руб на человека. В основном акценты делаются на отели 4*.
У отпускников, предпочитающих самостоятельный отдых, свои предпочтения. По оценке экспертов Туту.ру, второе лето подряд они отдают пальму первенства Грузии. На втором месте — Черногория, а замыкает тройку Испания. Как добавил Сергей Толчин, после открытия Крымского моста в моду вошли путешествия на автомобиле. Причем в Крыму пользуется спросом размещение как в дорогих отелях, санаториях с системой all-inclusive, так и в более бюджетных отелях 3–4*, недорогих базах отдыха и кемпингах.
По словам Ахановой, в этом году очень успешно прошла акция раннего бронирования, было продано порядка 40% всех туров. Но шансы купить перед вылетом горящий тур сохраняются. Особенно на безвизовых направлениях, которые закрываются в самый последний момент. Как напоминают специалисты, покупать путевки стоит прежде всего у надежных поставщиков услуг.