FT со ссылкой на данные украинского правительства указывает, что с момента открытия 12-километрового Крымского моста обработка грузов в Мариуполе и Бердянске сократилась на 70 и 50% соответственно.
Так, в июне 2018 года задержки следующих на Украину судов в среднем составляли около семи часов, а к ноябрю они увеличились до более чем пяти дней.
Простой при прохождении Керченского пролива авторы материала объясняют двумя причинами: конструкцией моста, которая позволяет проплывать лишь малым судам с максимальной высотой 35 метров, а также увеличением числа проверок со стороны российского флота и береговой охраны.
С тех пор как Россия контролирует территорию, прилегающую к Крымскому мосту, убытки портов и региона в целом составили 400 миллионов долларов, пишет FT.
«Украина и ее западные союзники считают, что строительство моста также преследовало еще одну стратегическую цель: накинуть на Украину экономическую удавку и задушить ее канал коммерческих перевозок в Азовском море», — пишет газета.