Введение электронной маркировки для ряда товаров, которое преследует цель вывести из «тени» серый бизнес, может привести к росту цен на указанные категории товаров на 15%, отметил в интервью URA.ru экономический аналитик Сергей Барашков. Он уверен, что цены обязательно вырастут, так как усложнится сам процесс производства товаров.
Председатель правления экспертов рынка ретейла Андрей Карпов же подчеркнул, что вводить маркировку стоит лишь в тех секторах, где высока доля подделок, а не везде подряд. В противном же случае бизнес окажется обремененным новыми платами, а издержки будут переложены на плечи рядовых граждан.
Аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин же указал, что рост цен прежде всего произойдет в сегменте недорогих товаров, в первую очередь, на сигаретах, более дорогие группы будут затронуты в меньшей степени.
Представитель одной из торговых сетей Ирина Богомолова же предсказала уход ряда производителей и возникновение дефицита товаров. Она отметила, что маркировка в первую очередь коснется зарубежных товаров.
Читайте материал: «Россиянам стало нечего копить: зарплата уходит на еду, лекарства, ЖКХ»