Дегтярева беспокоит, что объёмы фасовки многих продуктов питания уменьшаются, а цена на них – нет. Депутат отметил, что сейчас молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров, а яйца — в упаковке по 9 штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других наименований.
Парламентарий отмечает, что люди иногда только дома обнаруживают, что купили товара меньше, чем хотели. «Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а по сути из-за снижения веса идет переплата», – объясняет необходимость нововведений Дегтярев.
Депутат подчеркивает, что «недолитр» молока и «девяток» яиц в упаковке – это обман граждан. Он выступает за то, чтобы фасовка куриных яиц была кратна десяти штукам, фасовка молока – 0,25 литра, крупы – 0,5 килограмма. Свои предложения Дегтярев направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
Напомним, в начале года в Сети появились фотографии яиц, которые продавались в комплекте из девяти, а не десяти штук. Эксперты пояснили, что производители специально снижают количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. У такого способа обвеса клиентов есть специальное обозначение — «шринкфляция». Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation).
Читайте материал: "Девяток яиц разобрали на мемы", а также "Те же яйца, только девять: покупателей обманывают упаковкой"