В пятницу жители всех российских городов наверняка будут атаковать торговые центры, а также сайты онлайн-магазинов. С каждым годом граждан страны все больше интересуют акции, предлагаемые различными компаниями, в рамках «черной пятницы». В то же время растет доля торговых точек, которые пытаются использовать этот повод ради собственной наживы и готовят для потребителей новые ловушки. Как в них не попасть, выяснил «МК».
Директор по маркетингу сети магазинов настольных игр Сергей Абдульманов:
«Чем глубже кризис, тем больше люди тратят на недорогие развлечения типа настольных игр: удовольствие сопоставимо с походом в кино или в боулинг, а ценник - такой же или ниже. К тому же в игру можно сыграть много раз и в разных компаниях. Самое главное, народ уже начинает готовиться к новогодним праздникам, так что на все, что подходит для подарка, точно подскочит спрос. Однако если вам вчера приобретенная вещь была не нужна, а сегодня вы её купили со скидкой 50% - вы не сэкономили 50% от цены, а потратили 50% от цены. Перед покупкой необходимо проверить рыночные цены на товар без скидки, а также изучить товары-аналоги».
Руководитель Центра аналитической информации ГК TeleTrade Сергей Лысаков:
«Интерес российских граждан к скидкам довольно высок и многие будут готовы прикупить долгожданные подарки перед Новым годом. Но это характерно для крупных российских городов, где уровень жизни выше, чем в среднем по России. Средний чек покупки, вероятнее всего, уменьшится. Самые отчаянные покупатели просто «клюнут» на слово «скидка», а если она будет более 70%, то это станет поводом для спонтанной покупки, особенно, если цена покажется приемлемой. Для того, чтобы не попасться в «капкан» скидок, лучше заранее определить, что именно вы хотите приобрести. Если планируется покупка нескольких вещей, то лучше определить сумму на все покупки и придерживаться запланированного бюджета. Не забывайте о том, что в случае, если вы накупили лишнее, то в течение 14 дней вы имеете право вернуть товар в магазин по какой бы цене он не был продан. Но для этого, конечно, нужно сохранить все чеки от покупок».
Ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский:
«Реальные располагаемые доходы россиян снижаются. В том числе из-за роста инфляции, а также на фоне роста налоговой нагрузки. Этот фактор, безусловно, негативно отразится на ритейлерах. Скорее всего, рост участников «Черной пятницы» вырастет, но средний чек окажется ниже по сравнению с прошлым годом».
Ведущий аналитик «Эксперт плюс» Мария Сальникова:
«Вряд ли спонтанные покупки увеличатся из-за периода распродаж. Покупательская способность населения не растет. Если говорить о шопоголиках, то шопоголизм предусматривает спонтанные необдуманные покупки. С этой позиции смотреть, то да - процент шопоголиков сократится из-за отсутствия роста уровня благосостояния населения . Основной ловушкой «Черной Пятницы» в России является то, что как таковых распродаж не происходит. На рынке ритейла много нечестных игроков, которые на ценниках напишут большую цену, а новая, вроде бы как с учетом распродажи, будет меньше, но если сравнить стоимость товара в других магазинах, то вряд ли скидка будет весомой, или будет в принципе. То есть для того, чтобы выгодно что-то купить в период распродаж нужно однозначно ориентироваться в ценах на товары, которые были установлены неделю и месяц назад, а не вчера».