Обновленные «Иволги» начнут движение по первым маршрутам МЦД «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск» уже в конце 2019 – начале 2020 года. Электропоезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик.
Сегодня «Иволги» в базовой комплектации курсируют между Киевским вокзалом и Ново-Переделкино – они вышли на маршрут в апреле 2017 года.
Единое пространство комфорта
В новой версии «Иволги» – первого в истории отечественной промышленности городского электропоезда – производитель максимально учел требования пассажиров, а также реализовал их с применением всех современных технологий. «Иволга» предназначена для эксплуатации в условиях городской агломерации и рассчитана на перевозку значительного числа пассажиров на небольшие расстояния, с частыми остановками, и поэтому вагоны оборудованы множеством поручней. Кроме того, они получат «теплое» покрытие, чтобы сделать прикосновение к ним более приятным.
Внутри «Иволги» как «базовой», так и обновленной, пассажира ждет эргономичное пространство, в котором – по принципу современных вагонов метро - нет тамбуров, широкие дверные проемы и много места для комфортного размещения и перемещения пассажиров с самыми разными потребностями.
Так, в просторном вагоне предусмотрены места для безопасной поездки маломобильных групп граждан, и даже туалетные комплексы спроектированы так, чтобы в них мог развернуться и колясочник. Кроме того, входы в головные вагоны оборудованы специальными подъёмниками.
Со вниманием создатели «Иволги» отнеслись и к людям, которые не мыслят свою жизнь без спорта и путешествуют с велосипедом или с большим и нестандартным багажом, например, с туристическими рюкзаками, сноубордами, горными лыжами и т.д. В поездах, которые будут курсировать по МЦД, для велосипедов предусмотрены специальные крепления, а громоздкий багаж в обеих модификациях «Иволги» можно разместить на специальных полках, избавив своих соседей от неудобств. Кроме того, широкое пространство под сидениями позволяет свободно разместить под ними багаж.
Новая «Иволга» поддержит и потребность жителя мегаполиса в желании всегда оставаться в информационном потоке: вдобавок к Wi-Fi-модулям вагоны поездов для МЦД оснастят USB-разъемами для зарядки электронных устройств, а программное обеспечение будет доработано так, чтобы можно было организовать в салонах телевизионную трансляцию.
В обновленной версии поезда будет еще больше упрощающей жизнь «автоматики»: например, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Вместе с тем в вагонах по-прежнему круглый год в автоматическом режиме будут работать системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, названия ближайших станций или платформ, а также видеонаблюдение для контроля за безопасностью поездки.
Кроме того, «Иволги» оборудуют автоматической системой подсчета пассажиров: в проемах входных дверей вагонов будут установлены специальные инфракрасные датчики, с помощью которых система будет фиксировать входящих и выходящих из вагонов пассажиров.
И, конечно, «Иволги» для МЦД останутся такими же бесшумными и плавными в движении: аккуратный ход этого поезда не сравнить с ходом электропоездов, постепенно выводимых сегодня из эксплуатации, - тормозит и набирает скорость он быстро и тихо. Низкого уровня шума и вибрации вагоностроители достигли благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, использованных в конструкции поезда.
Заказчики предъявили высокие требования и к безопасности «Иволги»: все поезда оснащены краш-модулями на головных частях и сцепных устройствах – элементами, которые защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений: принимая на себя основной удар, они деформируются и гасят его энергию, в результате чего салон не подвергается повреждениям.
Вместе с тем поездка на «Иволге» создает дополнительный психологический комфорт для пассажира благодаря спокойной и удобной обстановке, красивому дизайну и чистоте. В результате, в таких составах редко встречаются случаи вандализма и хулиганства.
Технологии в движении
«Иволга» создана российскими инженерами, и уж они-то знают все особенности нашего климата и условий, и, принимая во внимание важность развития отечественного машиностроения, приятно осознавать, что около 90% комплектующих поезда - отечественного производства.
Для повышения эффективности всей железнодорожной системы важно не адаптировать продукты, предназначенные для других рынков, инфраструктурных условий и типов перевозки, а создавать новые решения под конкретные требования и пожелания заказчика, учитывая локальные среду и потребности.
Так, «Иволга» - это современный российский электропоезд, в котором реализованы лучшие решения для городских перевозок, он отлично подходит для работы в условиях мегаполиса.
При этом технические решения, которые предлагает Трансмашхолдинг, позволяют увеличить составность до одиннадцати вагонов. Конструкционная скорость «Иволги» - до 160 км/ч (с такой скоростью «Иволга» может ехать за городом, а внутри города ее максимальная скорость достигает 120 км/ч), но на базе этого поезда можно спроектировать и высокоскоростной состав - технологическая платформа это позволяет, была бы инфраструктура, отмечают специалисты ТМХ и ТВЗ. И это значит, что «Иволгу» можно задействовать и для скоростных железнодорожных проектов.
Немаловажно и то, что эксплуатация «Иволги» экономически выгодна: стоимость обязательного периодического обслуживания поезда, а также его плановых ремонтов, на 30% ниже, чем у поездов массовых серий, а стоимость владения на протяжении жизненного цикла ниже на 20%.
Неудивительно, что один из самых ценных отзывов для создателей «Иволги» дал президент РФ Владимир Путин: «Супер, просто класс!», – сказал президент, когда лично познакомился с этими поездами в январе этого года.
Да, эмоции порой могут дать самую ёмкую оценку, так как «Иволга» ярко иллюстрирует новый этап в развитии отечественного машиностроения: когда техника не только вбирает в себя передовые технологические разработки, но и становится символом комфорта и безопасности для людей.
Фото предоставлены пресс-службой АО "Трансмашхолдинг"