С начала 2018 года мясная продукция очень значительно выросла в цене, отметил коммерсант. «Конечно, мы не можем повышать цену на полке пропорционально росту затрат, но, так или иначе, розничная стоимость должна прийти в соответствие с расходами», — заключил он.
Дальнейшие колебания цен, по его словам, предсказать невозможно. Факторы, которые на них влияют, например, вспышки африканской чумы свиней, вне контроля колбасных производств.
В начале сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала некоторое повышение цен на мясо, в частности на свинину. Но при этом, по оценке ведомства, средняя цена за 7 месяцев 2018 года оставалась ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Похоже, предчувствие не обмануло и самих россиян. Данные опроса, проведенного «инФОМ» по заказу Центробанка, свидетельствуют о том, что цены на мясо и птицу в большей степени волновали россиян в сентябре, чем цены на бензин. 41% опрошенных заявили, что переживают из-за подорожания мясной продукции и лишь 36% респондентов признались, что их волнует подорожание топлива.
Между тем, по словам председателя правления Национального союза мясопереработчиков России Сергея Стрельникова, рынок сейчас искажен вмешательством крупной розницы, а вовсе не высокими ценами:
- Рост цен на продукцию мясопереработки действительно произойдет. И связан он с тем, что производители колбас сейчас передоговариваются с сетевыми супермаркетами о ценовой политике. Договора будут перезаключаться на условиях розничных продавцов, то есть на данный момент именно сети диктуют свои условия ценообразования и не дают возможность гибко регулировать цены.
- У меня оптимистичного прогноза тоже нет, - признался «МК» технолог одного из мясоперерабатывающих предприятий Павел Агапкин. - Насколько я знаю, планомерный рост цен во многом связан с чумой свиней, которая пришла к нам из Осетии, а сейчас, насколько я знаю, добралась уже и до Китая. Существует определенная закономерность: как только у богатых людей где-то появляется задумка создать свиной комплекс, тут же в радиусе 30 километров под видом борьбы с эпидемией чумы уничтожаются все частные хозяйства. У надзорных органов четкий алгоритм их блокировки— они просто выжигаются.