Однако эти краны, скорее всего, были произведены в Китае. Смесители отличались и своей упаковкой и материалами, из которых их изготовили. В приобретенных коробках компоненты лежали вразброс, детали не были разделены и закреплены. В Leoni аэратор (деталь для ограничения потока воды без снижения его интенсивности) был забит песком, а сам корпус аэратора сделан из пластика. Эксцентрики (специальные переходники) от Orange M60 были не из латуни, а из стали. Вакуумный переключатель по стандарту должен был, но не возвращал поток воды в излив смесителя. Тела обоих смесителей, скорее всего, цинковые, что запрещено ГОСТом от 2016 года.
После знакомства с публикацией «Аргументов и Фактов» блогеры немедленно занялись собственными расследованиями и разоблачениями. Выяснилось, что «подозрительная Германия» от упомянутого газетой "Аргументы и Факты" бренда Orange представлена вовсе не по тёмным углам строительных рынков, а к примеру в российском (и только российском) ассортименте уважаемой международной торговой сети «Леруа Мерлен», где она снабжена всеми необходимыми легальными документами и указанием на страну происхождения - «Германию».
На официальном сайте бренда Orange действительно крупными буквами написано «Сделано в Германии» и «основано в 1952 году». Однако не указано даже юридическое лицо, которому принадлежит сайт. Нет ни имён руководства, ни даже сотрудников представительства, а единственный анонимный электронный адрес размещен на бесплатной почте. Адрес «производства в Германии» указан в виде обработанного в графическом редакторе фрагмента карты, на котором некое производственное строение пририсовано к схематичному изображению улиц деревенской коммуны Бурбах в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия. Если же посмотреть на эту карту при нормальном увеличении, то обнаружатся только аккуратные коттеджи. А сама фирма «Orange Mixers UG», разрекламированная в России как производитель с мировым именем и 65-летней историей, создана в 2013 году единственным учредителем (она же единственный топ-менеджер, она же, скорее всего единственный работник) с чисто немецкими именем «Zakharova Nadezda».
Часть комментаторов принялась обсуждать сам «немецкий» бренд Orange. Одни справедливо предположили, что «сейчас всё делают в Китае», поэтому ничего страшного в таком лёгком обмане нет, если он не в ущерб качеству. Другие заметили, что производить можно где угодно, только врать не нужно (тем более так топорно). А если у производителя проблемы с честностью, то наверняка и качество там будет не в порядке. А еще одна часть комментаторов адресовала вопросы «Леруа Мерлену» и другим крупным сетям. Почему на их полках регулярно встречаются товары де-юре «престижного», а де-факто довольно сомнительного происхождения?
Конечно, при малейшей претензии любой крупный ритейлер без вопросов вернет деньги за бракованный или даже просто не подошедший товар. Хотя покупателю придется за свой счет доехать до магазина и отстоять очередь на возврат. Но аргумент сетей о том, что они «всего лишь» руководствуются документами поставщика и ничего не проверяют - он довольно слабый. Все знают, какой у них строгий «входной контроль», какая система безопасности и проверки поставщиков на благонадёжность. Здесь же простые пользователи интернета буквально за 5 минут разоблачили «липу», а высокооплачиваемые специалисты ничего не заметили. Значит, сетям по тем или иным причинам выгодно держать у себя на прилавке такие товары?
Пока российское законодательство в этой сфере не будет достаточно отрегулировано, рядовому потребителю ничего не остается, как доверять только собственной интуиции и «играть в сыщика» даже там, где цивилизованный рынок позволил бы полностью довериться авторитету продавца.