Прежде всего, события вокруг компании не повлияют на ее обязательства перед своими клиентами, заверил генеральный директор. «Те, кто купил или купит билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения, — сообщил он. — Эта позиция отражена в совместном заявлении Росавиации, группы «Аэрофлот» и компании «Трансаэро». Если отдельные рейсы будут отменены по инициативе самого перевозчика, то билеты на них пассажиры смогут перебронировать на ближайшие рейсы «Трансаэро» или компаний группы «Аэрофлот». Гарантами исполнения обязательств выступают совместно российское Правительство РФ и «Аэрофлот».
Эксперты отмечают, что схема с покупкой компании по своей эффективности была близка к идеальной. «Все получилось красиво — рабочие места сохранены. Какая-то оптимизация будет происходить, пассажиры будут перевезены, налоги платятся, все довольны», — прокомментировал ситуацию агентству Speakercom.ru руководитель интернет-портала Avia.ru Network Роман Гусаров.
Маршрутная сеть останется в основном без изменений, правда, некоторая ее коррекция все же неизбежна. В частности, из зимнего расписания исчезнут несколько рейсов, по которым лайнеры летали не в ежедневном режиме, а на некоторых других направлениях планируется оптимизировать частоту полетов, отметил новый руководитель авиакомпании. Но в любом случае мы проследим, чтобы выполнение рейсов осуществлялось должным образом.
«Пассажиры могут спокойно приобретать билеты на рейсы. Напоминаю, что никаких ограничений на продажу перевозок «Трансаэро» не существует. Они ведутся в обычном режиме через собственные каналы и агентскую сеть», — сказал также Дмитрий Сапрыкин.
Коснувшись вопроса стоимости билетов и особенностей ценообразования, он пояснил, что задачи продавать билеты по неинтересным пассажирам ценам перед собой не видит. По его словам, стоимость услуг компании должна соответствовать рыночным реалиям, приносить известный доход и в то же время оставаться конкурентоспособной и привлекательной для пассажиров. Иными словами, переход к другому собственнику не оказал заметного влияния на ценовую политику перевозчика. В то же время от билетов класса «Дисконт», во многом обусловивших финансовые проблемы перевозчика, решено все же отказаться. А те рейсы, на которые раньше продавались такие билеты, будут переведены из аэропорта Домодедово во Внуково.
Завершил интервью новый гендиректор, сформулировав свою миссию как исполнение задач, поставленных правительством страны перед авиакомпанией «Аэрофлот». «Она состоит в том, чтобы защитить права пассажиров и персонала «Трансаэро». Для этого компания под операционным контролем группы «Аэрофлот» должна работать четко и безопасно. Самое важное для меня сейчас — обеспечить такую работу. Вижу, что персонал компании профессиональный. Люди хотят работать, ответственно подходят к выполнению своих служебных обязанностей. Группа «Аэрофлот» делает все необходимое, чтобы рейсы выполнялись штатно. Она решает все вопросы, касающиеся обслуживания компании, как в базовых, так и внебазовых аэропортах», — резюмировал руководитель авиакомпании.
Напомним, что до своего назначения на этот пост Дмитрий Сапрыкин работал заместителем генерального директора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам. Возглавить компанию ему пришлось после того, как ведущий российский авиаперевозчик решил купить пакет из 75% плюс одной акции «Трансаэро». Как ожидается, эта сделка будет закрыта до конца сентября.
Стоит отметить, что весь пакет акций обошелся «Аэрофлоту» всего в один рубль, так как в последнее время долги компании к 1 сентября этого года составляли 260 млрд рублей. По мнению экспертов, причиной стала бизнес-стратегия — увеличение количества лайнеров и ставка на демпинг.
Теперь топ-менеджерам «Аэрофлота» предстоит выполнить большую работу в беспокойном авиационном хозяйстве. И судя по озвученным господином Сапрыкиным планам, эта работа уже началась.
«С управлением «Трансаэро» «Аэрофлот» справится, несмотря на то что компания очень большая и таких сложных задач по выводу из кризиса у нас в стране никто еще не решал, — уверен Роман Гусаров. — В свое время этой авиакомпании государство передавало активы, часть из которых сейчас являются его дочками, а часть уже не существует. Он достаточно эффективно решал проблемы эти компаний. Либо разбирался со всей их экономикой и находил для них определенную нишу, как произошло с «Оренбургскими авиалиниями», «Россия», «Донавиа». Менеджмент «Аэрофлота» прекрасно понимает, как управлять авиационными активами, и справится с новой задачей».