По словам организаторов, митинг станет реакцией на проводимую руководителем Дептранса Максимом Ликсутовым программу реконструкции переходов, для реализации которой планируется освоить более 11 млрд. рублей.
— Город уже имеет печальный пример ГБУ «Гормост», которое два года назад затеяло такую же программу, — говорит Председатель Московского городского комитета Российского профсоюза работников среднего и малого бизнес Сергей Софьин. – Там тоже заявляли о благоустройстве и наведении порядка с торговлей. Что в итоге?
Деньги потрачены, ремонтные работы продолжаются по сей день, из старых предпринимателей практически ни один не смог вернуться работать в переходы, так как цены взлетели до небес, а количество торговых точек сократилось почти в десять раз.
В метрополитене решили действовать аналогичным путем. Аукцион в рамках пилотного проекта на станции «Новокосино» сначала переносили 4 раза, а потом его выиграло созданное за месяц до торгов ООО «Ванечка», которое начало сдавать арендованные у Метрополитена площади индивидуальным предпринимателям через еще одного посредника ООО «Вектор», подписывая с ними «Соглашение об основных принципах реализации проекта» (имеется в распоряжении редакции), причем на условиях строгой секретности. Ведь по договору аренды с Метрополитеном и по многочисленным заявлениям в прессе первого заместителя начальника Московского метрополитена Юрия Дегтярева и заместителя руководителя Департамента транспорта Алины Бисембаевой — субаренда и передача павильонов третьим лицам и организациям категорически запрещена!
Причем конечные арендаторы ООО «Ванечка» оказались в поистине рабских условиях, «Ванечка», отбирает у них 90% прибыли, о чем четко прописано в соглашении. Таким, очевидно, руководство метрополитена и Департамента транспорта видят будущее организации торговли в метро, сообщая о том, что пилотный проект организации торговли на станции «Новокосино» признан успешным.
В новой истории с переходами профсоюз усматривает не попытку что-то улучшить в этом вопросе, а попросту «очередную попытку передела рынка в интересах отдельных компаний и вполне определенных людей».
Предприниматели, в свою очередь, утверждают, что готовы за собственный счет выполнить необходимую реконструкцию павильонов и прилегающей территорий, о чем неоднократно заявляли в метро и Департамент транспорта, получая в ответ отписки. В противном случае, заработка лишатся более 10 тысяч человек, для которых потеря работы в кризис станет катастрофой».
Подготовлено по материалам электронной газеты «Новые Ведомости»