Наделавший много шуму отчет аудитора Сергея Агапцова можно без труда найти на сайте Счетной палаты. В итоговой его части приводится анализ некоторых статей расходов «Роснано». Среди прочего взгляд автовладельца скорее всего зацепится за абзац, посвященный служебному транспорту.
Контролеры пришли к выводу, что расходование средств по этой статье в «Роснано» за исследованный период с 2008 по 2012 год было не всегда прозрачно, обосновано экономически и представляется завышенным по сравнению с аналогичными услугами, оплачиваемыми в федеральных органах исполнительной власти.
Так, на 75-й странице документа сообщается: «Например, стоимость обслуживания автомобиля Ауди A8L руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году составила 2 145 тыс. рублей в год, стоимость обслуживания автомобиля Ауди А8 в «Роснано» (имеется в виду машина руководителя. — Ред.) составляла 1 599,9 тыс. рублей в месяц». Сообщается также, что на «шестисотый» «Мерседес» S-класса тратили от 853 до 934 тысяч, а на внедорожники BMW Х5, Х6 — от 474 до 520 тысяч рублей в месяц.
Всего на отчетный период расходы на обеспечение служебным автотранспортом составили 854,81 млн рублей, из них: в 2010 году — 221,47 млн рублей; в 2011 году — 248,44 млн рублей; в 2012 году — 198,82 млн рублей.
Как рассказали «МК» официальные дилеры Audi в Москве, техническое обслуживание их машин проводится раз в год или же через каждые 15 тысяч пройденных километров. В столице данная услуга для машин такого класса стоит от 15 до 50 тысяч рублей. Также стоит отметить, что цены на А8 у дилеров колеблются в промежутке от 3 926 до 5 600 тысяч. Нехитрые подсчеты позволяют сделать вывод, что за цену обслуживания госкорпорация могла бы раз в 3 месяца покупать своему руководителю новую машину.