Объемы продаж 100 крупнейших в мире производителей оружия и услуг сократились, по данным за 2011 год, на 5% по сравнению с 2010 годом и составили 410 миллиардов долларов США.
Среди факторов, приведших к сокращению темпов продаж, в частности, в Северной Америке и Западной Европе, эксперты называют политику жесткой экономии, предполагаемое или уже осуществляемое снижение военных расходов, а также отсрочку в программах приобретения вооружения.
Эксперты также считают, что на падение продаж оружия оказала влияние и ситуация в районах конфликтов, как например, сокращение активности в Ираке и Афганистане, а также санкции на поставки оружия в Ливию.
«Производители оружия и компании, предоставляющие военные услуги, предпринимают шаги для того, чтобы оградить себя от жестких мер», — сказала эксперт стокгольмского института СИПРИ Сюзан Джексон, комментируя эти данные. По ее словам, компании пользуются стратегиями, которые учитывают изменения и которые могут позволить им оставаться конкурентоспособными.