«Мобильных рабов» освободят

С 1 декабря 2013 года сменить оператора можно будет, сохранив старый номер

Госдума в первом чтении приняла законопроект отменяющий так называемое «мобильное рабство», то есть соглашение, согласно которому абонент не может поменять сотового оператора, сохраняя старый номер. Новые правила заработают уже в следующем году, однако на российском рынке услуга не будет пользоваться массовым спросом, уверены операторы.

С 1 декабря 2013 года сменить оператора можно будет, сохранив старый номер

Сменить одного сотового оператора на другого, предположительно, можно будет всего за 100 рублей, при этом старый телефонный номер менять не придется. Услуга «стандарт переносимости номера» (MNP) есть во многих странах мира, а в России она должна заработать с 1 декабря будущего года.

Разрабатывать закон об MNP чиновники начали после того, как в апреле 2012 года отменить «мобильное рабство» предложил тогдашний президент России Дмитрий Медведев. Однако против введения MNP выступили сотовые операторы, которые объяснили, что на услугу не будет большого спроса, при этом затраты компаний составят около 12 миллиардов рублей. В сотовых компаниях указывали, что на рынках с высоким проникновением мобильной связи (в России этот показатель превышает 160%), наличие или отсутствие услуги по переносимости номера практически не влияет на отток абонентов. Сегодня у нескольких операторов есть собственные сети федерального значения, обеспечивающие покрытие практически 100% населенных территорий, масса маркетинговых предложений, рассчитанных на самые разные группы потребления — на таком рынке MNP становится нишевой услугой, которая не оказывает заметного влияния на рост подключений, убеждены операторы.

В компаниях также предупреждали, что могут не успеть внедрить MNP к 2013 году, так как в других странах на освоение технологии требовалось полтора-два года. По расчету Научно-исследовательского института радио (НИИР), в России на введение MNP понадобится около трех лет, так как только чиновникам необходимо будет принять около 20 нормативных актов.

Между тем, согласно результатам ежегодного анализа российского подразделения международной исследовательской компании EPSI Research Services больше всего довольны своим оператором абоненты «МегаФона» и Tele2, наименее удовлетворенные клиенты — у МТС. Впрочем, разница между операторами невелика. Средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей составил 80,5 балла из 100. При этом МТС набрала 79,7очка, а «Билайн» и Tele2 — 80,2 и 80,7 балла соответственно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру