Наши самолеты летят на индийский рынок

Россия пытается завоевать Индию с помощью своей военной техники

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» в ближайшее время планирует стать ведущим игроком на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии. Вот что об этих амбициозных планах «МК» рассказала ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Ил" Светлана Сулейманова:

Россия пытается завоевать Индию с помощью своей военной техники

— 12 октября Россия и Индия подписали контракт на предварительное проектирование многоцелевого транспортного самолета (МТС). Контракт был подписан между российским ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» (входит в ОАК), индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российско-индийским совместным предприятием Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL).Подписание данного контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным министерствами обороны двух стран. Ожидается, что первый полет MTС совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году. По планам сторон, самолет должен отвечать следующим характеристикам: полезная грузоподъемность в 15-20 т, крейсерская скорость — 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет планируется оснастить современными системами контроля и двумя двигателями. МТС, по предварительным данным, сможет совершать укороченный взлет и посадку. В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией "ОАК-ТС«.Ядром российской инженерно-конструкторской группы, которая будет принимать участие в разработке самолёта, является коллектив конструкторов ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина».

Кроме того, в настоящее время на вооружении ВВС Индии имеется шесть конвертируемых самолётов-заправщиков Ил-78МКИ, которые предназначены и для выполнения заданий по дозаправке в воздухе, и для проведения транспортно-десантных операций. Именно эти самолёты обеспечили возможность индийским лётчикам на самолётах Су-30МКИ продемонстрировать в США и Англии в ходе учебных воздушных боёв своё превосходство над партнёрами.

По словам Светланы Сулеймановой, их фирмой в тесном сотрудничестве с ОАО «АНТК имени Г.М. Бериева» и компанией IAI (Израиль) выполнен так же заказ на поставку в Индию трех самых современных самолётов ДРЛО на платформе самолёта Ил-76ТД-90. В целом индийский парк тяжелых военно-транспортных Ил-76 и специальных самолётов, созданных на его базе, один из самых многочисленных в мире. ОАО «Ил» осуществляет поддержание всего парка индийских самолетов в состоянии постоянной летной годности. На протяжении последних шести лет практически весь парк Ил-76 ВВС Индии был капитально отремонтирован на ОАО «Ил». Конструктора ОКБ и летный состав предприятия оказывает постоянную консультационную и практическую помощь в эксплуатации наших самолетов, проведение необходимых работ по модернизации летательных аппаратов составляет весомую часть российско-индийского военно-технического сотрудничества.

Причем, как говорит Светлана Сулейманова, не только индийские ВВС являются постоянным партнёром и заказчиком «ильюшинцев», но и военно-морской флот Индии. Основу его парка дальних противолодочных самолётов сегодня составляют Ил-38SD. Они были кардинально модернизированы и вооружены современными средствами поражения в ходе выполнения соответствующих контрактов по линии ОАО «Рособоронэкспорт».

Правда, надо признать, что в последние годы Индия планомерно открывает свой рынок для импорта военной техники западного производства. Так, например, на вооружение ВМФ Индии вскоре начнут поступать новые американские самолёты «Посейдон».

— Однако, — говорит Светлана Сулейманова, — чтобы сохранить свою долю индийского рынка или даже расширить её, ОАО «Ил», совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» и самостоятельно, постоянно участвует в тендерах на поставку, модернизацию или ремонт авиационной техники. Это требует проведения напряжённой исследовательской и конструкторской работы по совершенствованию ранее поставленных образцов и разработке новых типов самолётов. И сегодня ОАО «Ил» находится на различных стадиях участия в тендерах, объявленных ВВС Индии. Успешное развитие семейства тяжёлых транспортных Ил-76, а именно — организация серийного производства в России нового поколения этого типа самолётов со значительно улучшенными характеристиками, что было недавно продемонстрировано президенту России, обеспечивает прочную материальную базу дальнейшему продвижению продукции ОАО «Ил» на международный рынок. Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что мы являемся свидетелями начала работы компании, которая имеет все шансы вырасти по размеру и объёму выполняемых работ, до уровня одного из ведущих игроков на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру