Народные избранники в северной столице подготовили законопроект, согласно которому должны быть многократно повышены штрафы за эксплуатацию шумных и не соответствующих экологическим стандартам автомобилей. Такая новация получила одобрение членов Комиссии по промышленности, экономике и собственности. Проект в дальнейшем предстоит продвинуть на думский уровень.
«Вредные» авто упомянуты и в существующем ныне российском Кодексе об административных правонарушениях. За эксплуатацию излишне «громких» и портящих экологическую обстановку машин налагается штраф — от 100 до 300 рублей. Кроме того сотрудник автоинспекции, остановивший на улице такое транспортное средство, может снять с него госномера. Впрочем, применение всех этих санкций существующим законом отдано на усмотрение сотрудника ГАИ; при желании он может ограничиться простым предупреждением.
Предложенный петербургскими депутатами законопроект предусматривает увеличение штрафа за езду на чересчур коптящем и ревущем автомобиле до 3000 рублей. Если же хозяин такой машины не примет мер по приведению ее двигателя и других агрегатов в состояние, обеспечивающее нормы шумности и экологические стандарты, то в дальнейшем его будут штрафовать уже на 5 тысяч.
Казалось бы, все вполне логично. Столь серьезный удар рублем по безответственным владельцам «некондиционной» колесной техники наверняка многих из них заставит заняться ремонтом или обновлением своего автопарка. Однако в месте с очевидными нарушителями «под раздачу» попадает и целая группа автолюбителей, увлекающихся ретро-техникой.
— У меня есть ГАЗ-М1, «эмка» еще довоенного выпуска, — рассказывает один из таких поклонников колесной старины, Владимир Гончаров. — Естественно, этот
— То есть вы и ваши коллеги по увлечению против ужесточения требований к экологичности автомобилей?
— Бороться с использованием на дорогах раздолбанных, грохочущих машин с не отрегулированными «движками», конечно, надо. И одной из эффективных мер здесь может быть повышение штрафов. Однако, принимая новые законы на сей счет, следует учитывать и существование таких автомобилистов, как я и мои товарищи по увлечению. Наверное, целесообразно было бы выдавать специальные техпаспорта на ретромобили, и оговорить для такой «узаконенной» колесной техники, имеющей историческую, культурную ценность, особые нормы эксплуатации. К слову сказать, подобные правила для олдтаймеров уже давно существуют в некоторых европейских странах.