"В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом - все. Если не случится чего-то такого, что заставить нас снова дать эти деньги", - сказал он после совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Медведев напомнил, что пригородные пассажирские перевозки сейчас являются убыточными, и федеральный бюджет субсидирует регионы, чтобы они компенсировали железнодорожникам затраты на них.
Вопрос компенсации "пригородных убытков" РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для ППК так называемый "нулевой тариф" в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ - либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД.