Правительство Москвы намерено искоренить практику стихийной парковки улицах столицы. Такое заявление сделал накануне руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Внедрение новой практики начнут с центра города.
Как пишет сегодня РБК daily, количество бесплатных парковок внутри Садового кольца сократится в разы. Основной поток автомобилистов будет перенаправлен на платные стоянки при гостиницах и торговых центрах.
Нынешней весной городские службы создадут на улично-дорожной сети парковочные места для бесплатного хранения автомобилей. В пределах Центрального административного округа власти создадут 50 тыс. наземных машино-мест на месте долгостроев и пустырей, где несостоятельные девелоперы собирались возвести объекты недвижимости, объяснил М.Ликсутов.
Власти уже определили уже 25 потенциальных стройплощадок, в том числе на улицах Новослободская, Верхняя Красносельская, Старая Басманная, Лесная, Остоженка, а также в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике.
Другие бесплатные парковки в пределах Садового кольца создаваться не будут. Автовладельцам, которые не смогут запарковаться на общественных стоянках, придется пользоваться услугами платных паркингов, в том числе при гостиницах и бизнес-центрах.
В ЦАО их вместимость составляет около 60 тыс. машино-мест, отметил М.Ликсутов. Информация о свободных местах на этих парковках появится на специальном интернет-сайте, который заработает осенью этого года. Между тем источники в мэрии утверждают, что, решая проблему пробок и заторов, власти намерены сделать платными все парковки в ЦАО.
Впоследствии эти меры могут быть применены и к другим районам Москвы. "Ежедневно в столице ездит 4,5 млн автомобилей, из них 2 млн простаивает на организованных и импровизированных парковках", - рассказал руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Эксперт уверен, что предлагаемые для ЦАО 110 тыс. машино-мест не удовлетворят водителей, которые нуждаются как минимум в 400 тыс. парковочных мест.
Чтобы справиться с импровизированными парковками, власти могут использовать серьезные экономические методы: они могут ввести "выдавливающий" тариф на платных парковках, опасаются эксперты. Так, например, первый час аренды машино-места может стоить 50 руб., второй — 100 руб., а третий — 200 руб. Это позволит убрать за пределы Садового кольца автомобилистов, которые приезжают в центр и бросают свои машины на целый день. Ожидается, что социальные стоянки могут исчезнуть уже в 2013г.