Именно такой прогноз и сделал 25 октября Андрей Клепач. Такого в постсоветской России еще никогда не было. Например, в последние два года – в 2009-2010 – инфляция достигала также рекордно низких 8,8%. В 2006 зафиксировали 9%. Но уже в 2007 – 11,9%. А скажем в начале нулевых инфляция легко делала все 20% в год.
Торможение инфляции до 6,5% в год исключительно благотворно и для производителей и потребителей. И те и другие теперь могли бы рассчитывать на относительно доступный кредит, например, не превышающий 8-9% годовых. А значит рост ВВП, зарплат и общего благосостояния также должен значительно ускорится.
Экс-министр финансов Алексей Кудрин только и мечтал о замедлении роста инфляции. Но пока что-то не сходится.
Цены стоят, кредиты хотя бы не дорожают, а промпроизводство падает. Почему? Нет соответствующего спроса. Население и промышленники не торопятся в условиях угрозы возврата глобального кризиса вкладываться во что-то серьезное. Строго говоря, и инфляция стоит на месте из-за хилого спроса. Так что радоваться особенно нечему.
Средняя зарплата растет малозаметными темпами, реальная безработица остается весьма высокой. Рубль скачет в разные стороны без какого-либо ясного тренда. В таких условиях капиталы продолжают бежать из России. А значит производство будет стоят на месте или даже сдавать позиции. А с ним и зарплаты.
Так что рекордно низкая инфляция сейчас не радует. Все равно резкого снижения стоимости кредитов в условиях рыночной нестабильности ждать не стоит. А в этом главный смысл низких цен. Теперь главные показатели – уровень промпроизводства, а также продаж долгоиграющих товаров (все за исключением еды). А они пока не радуют. Так что угроза новой волны мирового кризиса никуда не делась. Как бы не обнадеживали в Минэкономразвития.