В июле Москва после перерыва вернула себе славу самого дешевого города России для тех, кто умеет рыться в магазинных залежах. (В июне лидировал Новосибирск, за ним шли Санкт-Петербург и Нижний Новгород.) Стоимость продуктовой корзины Общественной палаты за месяц в столице снизилась на целых 7% и составила 1399 рублей.
Нынешним июлем больше всего подешевели овощи из «борщевого набора». Этот термин — ноу-хау Общественной палаты: так тайные покупатели называют среднее арифметическое из цен белокочанной капусты, репчатого лука, моркови и свеклы. Так вот, борщевые овощи за июль подешевели на 43,9%. Слава новому урожаю! Самую дешевую мороженую говядину и свинину в столице можно отыскать за 193 и 178 рубля соответственно. Таким образом, минимальная цена на мясо опустилась на
Второе место в рейтинге самых выгодных покупок занял Нижний Новгород — там борщевой набор подешевел на 39,4%, сливочное масло — на 15%, батон — на 18,6%. Третье место досталось Ставрополю — там тоже сильно подешевели овощи, но почему-то на треть подорожало сливочное масло (234 руб./кг). Что еще не предел — в Хабаровске оно стабильно стоит минимум 400 рублей. Подорожания ОП тоже зафиксировала. В среднем по России поднялись в цене сахар, свинина, курица, молоко: на 3,6–5,2%.
В целом данные тайных покупателей продовольственной комиссии ОП укладываются в существующий тренд. В прошлом году продукты дорожали настолько сильно и быстро, что вплотную подобрались к пределу покупательского терпения. Теперь же появилась продукция нового (и обильного) урожая. Так что «запас прочности» у торговцев большой, и поднимать цены дальше нет нужды. Более дешевые овощи летом — это практически правило, а после зимнего роста цен, вызванного прошлогодней засухой, снижение выглядит особенно эффектно. Отдельное «спасибо» запрету на ввоз овощей из ЕС. Пока конкуренты тщетно атаковали госграницу РФ, отечественные овощеводы по полной программе включились в битву за опустевшие полки, привлекая оптовиков снижением цен. Ну а то, что Москва который раз подряд оказывается самым дешевым городом России, свидетельствует лишь о том, что в мегаполисе высокая конкуренция среди продуктовых сетей.