До этого представитель Минэнерго докладывал премьеру, что экспорт высокооктановых бензинов вырос на 67%, так как за границей за тонну бензина дают на 2-3 тыс. руб. больше. Кроме того, часть российских заводов в настоящее время еще не готовы полностью выполнять условия регламентов, которые вводят евро-3 с 1 января этого года, признал Кудряшов. Свою лепту в бензиновый ажиотаж внесли и независимые производители, продолжил он: ожидая роста цен на внутреннем рынке, они кое-где придерживают нефтепродукты.
Свое предложение с увеличением экспортных пошлин премьер уравновесил поручением Минэнергетики и Минфину проработать варианты снижения налоговой нагрузки на нефтяной сектор. "Здесь может быть корректировка, связанная с уменьшением НДПИ или акцизов», - пояснил ВВП.
"Что касается снижения налоговой нагрузки, это движение в правильном направлении, но не будем забывать, что, несмотря на все ограничения, связанные с весенними полевыми работами, все-таки конъюнктура внешняя очень благоприятная, что позволяет нашим ведущим компаниям не забывать о своих акционерах. Вот только недавно одна из этих компаний распределила дивиденды, очень неплохие", - сообщил Путин, и добавил, что эта сумма составила $2 млрд.
Напомним, на прошлой неделе президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, встречаясь с Путиным, попросил снизить налоговое бремя на нефтяную отрасль в связи с необходимостью обновления производства и решения проблемы сжигания попутного газа. Владимир Путин отметил, что сейчас налоговая нагрузка на нефтяников составляет 64-65%.
«Наша отрасль должна быть основным поставщиком ресурсов для бюджета - это естественно, потому что недра принадлежат государству. Мы операторы этих недр. Но сегодня, на период развития проекта, когда идут колоссальные инвестиции, нельзя государству брать налоги с оборота, такие как НДПИ, экспортную пошлину, и прочее, - говорил Алекперов. - Надо брать налоги, когда проект уже в развитии, - тогда надо брать 90%, оставлять только на поддержание, если нет инвестиций».