Таких нужно знать в лицо

Аэрофлот раскрыл стоимость своего бренда

Британская компания Brand Finance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов, подсчитала стоимость бренда ОАО «Аэрофлот», одного из самых известных и узнаваемых среди авиакомпаний в России и за рубежом. По состоянию на окончание 2010 года этот показатель составил $1,086 млрд. Но стоит отметить, что в авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов.

Аэрофлот раскрыл стоимость своего бренда

Поэтому в Brand Finance уверены в недооцененности «Аэрофлота». По подсчетам компании, бизнес крупнейшего российского авиаперевозчика  стоит $5,23 млрд, а доля бренда в этом показателе – 21%.

На сегодняшний день самый дорогой авиационный бренд, по версии Brand Finance, у немецкой «Lufthansa» - $3,77 млрд. «Аэрофлот» в этом рейтинге занял 20-е место. Но, учитывая его позиции на внутреннем рынке, британская консалтинговая компания прогнозирует скорейший рост стоимости российского бренда. «Вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов – еще одно подтверждение ее статуса в качестве одного из крупных игроков глобального рынка, - заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. – Исследование четко показывает, что Аэрофлот - одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли». При оценке бренда Brand Finance учитывает стоимость всех торговых марок компании, ее фирменный стиль и деловую репутацию, а также прогнозирует развитие авиаперевозчика на ближайшие 5 лет. «Аэрофлот» постоянно работает в сторону повышения всех этих параметров: налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе - в прошлом году российский авиаперевозчикзанял первое место по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam. Поэтому британцами и был сделан вывод о недооцененности бренда компании.
 
Ко всему прочему, нельзя не учитывать один очень важный, с точки зрения маркетинга, факт : «Аэрофлот» - это love-бренд, то есть эмоционально сильный бренд, уже давно живущий в умах советских, российских и иностранных граждан. В то же время это довольно молодая компания, как по авиапарку, так и по методам ведения бизнеса. Поэтому растрачивать потенциал такого love-бренда руководству компании было бы непозволительно. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», на основе окончательных выводов исследования Brand Finance, авиакомпания собирается провести комплекс маркетинговых, рекламных и прочих мер для увеличения стоимости своего бренда. Предполагается, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии к концу текущего года бренд компании может стоить $1,4 млрд.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру