“Бычок” отправится на заклание

Автомобильное производство на ЗИЛе может быть ликвидировано

Старейший в России автозавод ЗИЛ может прекратить выпуск автомобилей. Анализ производственной деятельности предприятия доказал, что это нерентабельно. “Чем больше машин делается, тем больше убытков”, — говорит заммэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Столичные власти хотят превратить ЗИЛ в инновационную производственную площадку, создать на его территории мощный учебный комплекс университетского уровня и построить жилье.

Автомобильное производство на ЗИЛе может быть ликвидировано

Рабочая группа, которая по поручению Сергея Собянина разрабатывает концепцию развития Нагатинской поймы, пришла к выводу, что производственные мощности ЗИЛа должны быть сокращены. Сейчас заводские цеха занимают площадь 300 га. Однако последние несколько лет предприятие работает по принципу “гора родила мышь”. При проектной мощности 200 тыс. автомобилей в год ЗИЛ в 2009 году выпустил 2239 машин, а в 2010 году — всего 1258 грузовиков-“Бычков” и 5 автобусов. Долги завода перед сотрудниками достигли 120 млн. руб., перед поставщиками — превышают несколько сотен миллионов рублей. Столичный арбитраж в последнее время зарегистрировал сразу несколько заявлений о банкротстве автоконцерна.

“Промышленное производство на территории ЗИЛа останется, но оно будет сжато до 30—50 га. Кроме того, не факт, что это будет обязательно автомобильное производство”, — заявил журналистам Андрей Шаронов. Ранее столичный градоначальник говорил, что Москва намерена развивать ЗИЛ как инновационную площадку, на которой будут сконцентрированы высокотехнологичные предприятия и передовые научные центры. Одно из таких предприятий на ЗИЛе уже есть — это совместное с японцами производство по выпуску прессованных деталей. “Эта продукция пользуется большим спросом, в частности, у другого СП — “Автофрамоса”, специализирующегося на сборке автомобилей “Рено”, — говорит Шаронов. Он подчеркивает, что отказываться от сотрудничества с французами столичные власти не намерены, но свою долю в компании (правительство Москвы владеет 5,9% акций “Автофрамоса”) в скором времени продадут.

Сокращение мощностей ЗИЛа способно спровоцировать локальный социальный взрыв. Сейчас на заводе работают 6 тысяч человек. Очевидно, что не все из них смогут найти себе применение на высокотехнологичных производствах. “1,5 тыс. рабочих завода — это мигранты из дальнего зарубежья, работающие в литейных цехах, куда москвичи устраиваться не хотят”, — рассказал “МК” источник, знакомый с ситуацией на предприятии. По его словам, увольнения на ЗИЛе неизбежны, однако по мере развития инновационной площадки утраченные рабочие места будут компенсированы. Причем с тем расчетом, чтобы обеспечить занятость в первую очередь жителей столицы.

Андрей Шаронов говорит, что у правительства Москвы есть идея создать в Нагатинской пойме крупный учебный комплекс университетского уровня, который объединит несколько вузов. Еще часть территории планируется застроить жильем и объектами общественного пользования. “Задача состоит в том, чтобы обеспечить людей занятостью по месту проживания. Поэтому ЗИЛ будет развиваться по нескольким направлениям — там будут и рабочие места, и пространство для жизни, и жилые кварталы”, — пояснил Шаронов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру