ЗИЛ уже без сил

Но власти Москвы пока не собираются отказываться от завода

Столичные власти намерены погасить задолженность перед сотрудниками ЗИЛа, которая к апрелю достигла 118 млн. руб., но спасти завод может только чудо. Его продукция в стране практически невостребована: в 2010 году завод выпустил всего 1,2 тыс. грузовиков при проектной мощности 200 тысяч автомобилей. Банкротства предприятия за долги одновременно требуют сразу несколько кредиторов, включая “дочку” “Газпрома”.

Но власти Москвы пока не собираются отказываться от завода

Проблемы ЗИЛа, обнаружившиеся весной 2011 года после массовых митингов рабочих предприятия, разумеется, появились не с бухты-барахты. Последний раз завод показывал прибыль в 2006 году, а с экономическим кризисом его положение резко ухудшилось. По официальным данным, в 2010 году ЗИЛ выпустил 1258 грузовиков и 5 автобусов, причем за декабрь-январь было выпущено всего 20 машин (при суточной норме 26 грузовиков).

Как пояснил на встрече с профсоюзами Сергей Собянин, “проблема заключалась в том, что руководство завода, вместо того чтобы организовать эффективное производство, занималось отмыванием денег”. По словам мэра, прежний директор ЗИЛа Константин Лаптев получал зарплату 250 млн. руб. “Этой суммы с лихвой хватило бы на погашение долгов перед рабочими”, — заявил Собянин. В начале марта Лаптев был отстранен от занимаемой должности. Расплачиваться с рабочими ЗИЛа предстоит городу.

Впрочем, долги по зарплате — далеко не единственные проблемы бывшего флагмана отечественного автомобилестроения. Столичный арбитраж в последнее время зарегистрировал сразу несколько заявлений о банкротстве “АМО ЗИЛ”. На встрече с профсоюзами Сергей Собянин пообещал предоставить заводу новые кредитные средства, однако все понимают, что до бесконечности снабжать ЗИЛ деньгами город не в состоянии. “Чтобы спасти завод, нужна полная смена концепции его производственной деятельности”, — говорит бывший чиновник правительства Москвы. Он не исключает, что ЗИЛ может стать одной из площадок по выпуску отечественного “Ё-мобиля”, созданием которого занимается Михаил Прохоров. “У Собянина хорошие отношения с олигархом”, — отмечает он. Еще одно перспективное направление деятельности — выпуск городской техники.

По словам градоначальника, модернизацией устаревшего производства займется новый менеджмент во главе с 36-летним Игорем Захаровым, пришедшим из “ИжАвто”. Кадровые решения Собянина свидетельствуют о том, что Москва пока не собирается продавать принадлежащие городу 64,7% акций ЗИЛа и менять профиль использования его территории.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру