По словам председателя совета ассоциации Гильдии инвесторов остановочных сооружений Владимира Паисова, во вновь разработанных схемах дислокации торговых объектов остановочно-торговым модулям (ОТМ) места не нашлось.
— Причина якобы в том, что эти объекты усугубляют ситуацию с пробками, — объяснил Паисов. — Но хотелось бы заметить, что в пределах Садового кольца всего 10 ОТМ, а Третьего транспортного — 30. При этом какие там пробки — мне вам рассказывать не нужно.
Кроме того, под подсчетам ассоциации, в случае полной ликвидации ОТМ город будет терять 650 млн. рублей ежегодно, а 10 тысяч москвичей лишатся своих рабочих мест. При этом потребуется 500 млн. рублей на демонтаж и утилизацию этих объектов.
Впрочем, руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов заверил, что при разработке новых схем были учтены интересы всех сторон, и даже если часть ОТМ будет решено “передвинуть” чуть дальше от дорог, то это не повлечет за собой массовых сокращений. Орлов также напомнил об основных изменениях, которые в ближайшее время ждут уличную торговлю. Отныне аукционы станут прозрачными с возможностью участия в них наблюдателей и общественности. Упрощается сама процедура согласования по месту размещения объекта. Теперь в ней будут задействованы только три ведомства: департамент транспорта и связи, департамент природопользования в случае, если торговая точка находится на территории природного комплекса, и Москомнаследия, если речь идет о зоне памятника. По словам Орлова, согласование теперь будет занимать не больше 1,5 месяца.
Подобные перемены пойдут на пользу не только предпринимателям, но и городу. Из-за махинаций на конкурсах ежегодно из бюджета города ускользает порядка 10 млрд. рублей.