Убийственный акциз

Бензин, водка и табак стремительно подорожают

Новая акцизная политика в отношении алкогольной и табачной продукции, очевидно, призвана стимулировать россиян к здоровому образу жизни. На практике же все выйдет как в старом советском анекдоте. Маленький мальчик, обрадовавшись росту цен на водку, делает поспешный вывод о том, что папа станет меньше пить. “Не-е-ет, это вы с мамой будете меньше есть!” — отвечает родитель.

Бензин, водка и табак стремительно подорожают

В будущем году на диету, похоже, придется садиться курильщикам. Дешевые сигареты подорожают как минимум на 3 рубля, премиум-класса — на 5.

Немногим больше повезет любителям горячительных напитков. Первоначально Минфин выступал за существенное увеличение акцизов на крепкий алкоголь. Но, рассчитав, что минимальная цена бутылки водки в этом случае может достигнуть 150 рублей, чиновники решили не рисковать. В результате ставки акцизов на крепкий алкоголь вырастут только на 10%. Розничная цена самой дешевой бутылки водки в этом случае составит, как предлагает Росалкогольрегулирование, 98 рублей по сравнению с нынешними 89.

Не пощадят акцизы и автомобилистов. Оплачивать государству налоги на бензин водители будут дважды. Первый раз — через повышение налогов для производителей. Второй — посредством транспортного налога. Самое интересное, что формально Минфин даже понижает транспортный налог. Однако фактически раскошелиться все равно придется. Дело в том, что главное финансовое ведомство страны заявило о снижении базовой ставки этого налога в два раза. Проблема, однако, в том, что на эту базовую ставку власти регионов имеют право накручивать собственные сборы. Налоговый кодекс позволяет властям субъектов увеличивать ставку аж в 10 раз.

Причем если еще в этом году ценообразованием на бензин интересовалась хотя бы Федеральная антимонопольная служба (ФАС), то в будущем году показательных порок не предвидится. Антимонопольщики, взявшиеся было за выведение формулы цены на нефтепродукты, никаких математических решений так и не представили.

Заставит расти цены на бензин и новые требования техрегламента. В наступающем году предполагается поощрять продажу бензина стандарта Евро-3 и выше. Ставка акциза отныне будет определяться не в зависимости от октанового числа, а исходя из экологического класса топлива. Акциз на бензин класса ниже Евро-3 предполагается поднять на 30%. Заметим, что 70% всего продаваемого в стране бензина соответствует стандарту Евро-2.

В результате налоговая составляющая в цене отечественного бензина, очевидно, превысит нынешние 50%. Для потребителей же, по подсчетам аналитиков, это будет означать рост цен на 2—4 рубля за литр. Минимум.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру