Без прохождения процедуры регистрации можно посмотреть лишь справочную информацию — время работы госучреждений, контактные телефоны и адреса, список необходимых документов. Ту же информацию можно получить по телефону “горячей линии” единого портала госуслуг — 8-800-100-70-10. А вот чтобы стопроцентно использовать все возможности этого сайта, необходимо указать ФИО, адрес прописки и электронной почты, номер мобильного телефона, а также ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и номер СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования).
На сегодняшний день портал госуслуг больше всего полезен для бизнесменов. Одно из последних нововведений — подача в режиме онлайн налоговых деклараций. С уникальным кодом, который выдадут после сдачи декларации через портал, нужно будет отправиться в свою ИФНС с копией декларации на бумаге, где налоговики будут принимать в специальных окошках без очереди. Днем сдачи декларации будет считаться визит в инспекцию. Зарегистрироваться от компании может любой представитель, а вот прийти и сдать — только директор или представитель по доверенности. Еще через портал можно подать документы и на госрегистрацию. После получения кода у заявителя есть три дня на то, чтобы сходить в регистрирующую инспекцию. Стоять в общей очереди, так же как и при сдаче декларации, не придется.
Впрочем, простым гражданам тоже есть толк от сайта. Они могут быстро получить информацию о своих нарушениях Правил дорожного движения. И хотя квитанции еще распечатывать нельзя, чиновники обещают к концу года эту проблему решить. Кроме того, можно будет оплачивать штрафы, не выходя из дома (например, с помощью банковской карты). Еще одна хорошая новость для автолюбителей — с 25 ноября с помощью сайта можно записаться на техосмотр автомобиля, на прохождение государственной регистрации авто, а также оформить заказ на получение водительского удостоверения или на его замену.
Конечно же, для получения прав, самого прохождения техосмотра и госрегистрации машины в ГИБДД все-таки побывать придется — необходимо свой автомобиль показать непосредственно специалистам и принести фотографии для водительского удостоверения. Список всех необходимых документов также размещен на портале.
По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, главная задача сайта госуслуг — запустить сервисы, которые будут ближе к нуждам граждан. В ближайшие полгода предполагается запустить серверы, связанные с тарифами ЖКХ. В некоторых регионах в тестовом режиме уже существует возможность заплатить за квартиру, распечатав из Интернета квитанцию. Но большие надежды в сфере ЖКХ правительство возлагает на специальные терминалы оплаты коммунальных услуг — инфоматы. С помощью новых устройств, которые будут установлены в первую очередь в многолюдных местах, в почтовых отделениях, любой гражданин, имея логин и пароль в “электронном правительстве” или специальную электронную карту (в Москве это карта москвича), помимо непосредственно оплаты услуг сможет посмотреть тарифы на электричество и водоснабжение, узнать, насколько правильно единый расчетный центр рассчитал все коммунальные услуги и прописал их в платежке. “Первый инфомат будет установлен в здании Центрального телеграфа, потому что это не только перекресток всех дорог и нулевой километр, откуда они берут свое начало, но и самое популярное, знаковое место для всех россиян, где люди привыкли отправлять и получать информацию, — отметил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. — Инфомат лишь усилит этот информационный эффект. Еще два инфомата будут установлены в Кремле и Доме правительства, точках, которые сами являются центрами информации и привлекают внимание людей”.