По словам Набиуллиной, у нас сейчас конкуренция сводится к борьбе за право доступа к тому или иному чиновнику. А потому надо принимать меры — регионам не стоит давать денег, если они не начнут бороться с коррупцией.
И, похоже, флагманом движения российских регионов к свободной конкуренции намерена стать Москва. Сергей Собянин назвал нынешнюю Москву “образцом коррупции и бестолковости”. В последние годы она утратила роль лидера по привлечению инвестиций. Основная причина — непрозрачность и коррупционность рынка.
В первую очередь улучшать инвестиционный климат власти столицы намерены в сферах торговли, транспорта и недвижимости. Строительный сектор “мутен” и требует ревизии. Сейчас в Москве заключено строительных контрактов на 40 млн. квадратных метров нового жилья, однако половина из них не работает. “Инвентаризация строительных проектов будет закончена через два-три месяца”, — пообещал Собянин.
С нелегальным транспортом ситуация еще хуже. Транспортные услуги в Москве на 70% нелегальны, сообщил мэр.
Что касается продуктового рынка, то столичные торговые сети, по оценке нового мэра, переуплотнены, а цены при этом на 20—40% выше, чем в регионах. Поэтому надо обеспечить доступ на столичный рынок новых производителей продуктов. А на транспортный рынок — даже иностранцев. Во всяком случае, на строительство метро. “Я прошу, чтобы на этой поляне работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области”, — сказал Собянин. В том, что иностранцев долго ждать не придется, можно не сомневаться. “Мосметрострой”, построивший все столичное метро, выставлен на продажу. Но до этого он успел заключить договор о совместной деятельности с израильской компанией “Менправ”. Договор, правда, пока касается только работ в самом Израиле, но одним из претендентов на столичные метростройки “Менправ” будет наверняка.