— Сергей Алексеевич, речь идет о законопроекте?
— Да, Минтранс подготовил законопроект “О прямых смешанных (комбинированных) перевозках”. Он вводит принципиально новый подход к перевозкам транзитных пассажиров. До сих пор, по сути, перевозчики между собой не контактировали и не отвечали перед коллегами-транспортниками. С принятием закона все изменится. Единый билет будет предусматривать проезд пассажира до самой конечной точки. И не важно, сколько видов транспорта тот должен будет сменить на своем пути. Кстати, по статистике, чаще всего россияне и добираются до пункта назначения на двух видах — самолете и поезде или поезде и междугородном автобусе.
— А кто будет состыковывать рейсы, графики движения поездов, автобусов, теплоходов для каждого конкретного пассажира? Он сам?
— Нет, это сделает компания, в которую он обратился за покупкой единого билета. Она все сама подберет с учетом времени, необходимого человеку на пересадку.
— Но если задержится вылет самолета (как у нас часто и бывает), человек опоздает на все остальные виды транспорта. Как ему быть?
— Новые билеты на другие виды транспорта ему обязана обеспечить авиакомпания, которая виновата в задержке. Она сама позаботится о том, чтобы пассажир с минимальными потерями времени добрался до пункта назначения.
— Интересно, такие смешанные перевозки используются в Европе?
— Да, например во Франции. Есть они и в США. Причем люди там с удовольствием пользуются этой услугой и приобретают единые билеты. Для пассажиров это очень удобно. Кроме того, это ведь для них еще и как страховка. Ведь сегодня затраты человека на “сгоревшие” из-за нестыковки рейсов билеты никто не компенсирует.
— Новшество коснется только внутренних перевозок?
— Пока да. Но в перспективе единые билеты будут продавать и на международные путешествия.
— Все перевозчики согласились на введение единого билета?
— Не все. Большинство не хотят выходить за рамки своего вида транспорта. Но мы им объясняем, что нужно идти вперед и интересы пассажира ставить во главе всего.
— Когда новшество будет введено?
— Точные сроки назвать мы пока не можем. Не исключено, что придется еще доработать законопроект. Может быть, его завернет Госдума. Однако мы надеемся на хороший исход — ведь намерение-то благое.