Сергей ЮДИН: «Под сокращением окажется около 70% аппарата администрации»

Редко кто из политиков районного уровня скажет незлое, тихое слово про 131-й закон «о местном самоуправлении»

В разы увеличил количество чиновников и депутатов на местах, внес раздрай между главами муниципалитетов. Тем не менее можно, оставаясь в его юридическом поле, упростить систему управления, а заодно и изрядно подсократить бюрократические штаты. В регионе внимательно наблюдают за экспериментом в Чеховском районе, где готовят такие масштабные преобразования. На вопросы «НП» отвечает и.о. главы Чеховского района Сергей ЮДИН.

Редко кто из политиков районного уровня скажет незлое, тихое слово про 131-й закон «о местном самоуправлении»
И.о. главы Чеховского района Сергей Юдин.

— Сергей Васильевич, разговоров о вашей муниципальной реформе много, а вот о конкретных деталях мы ничего не знаем…

— Я бы ее назвал не реформой, а скорее оптимизацией схемы управления. К ее реализации мы приступили в начале нынешнего года, хотя отдельные моменты были предусмотрены решением Совета депутатов Чеховского района еще в 2011 г. В частности, сокращение раздутых штатов в исполнительно-распорядительных органах.

— Можете назвать цифры?

— В 2004 г. у нас было 230–240 сотрудников в исполнительных структурах района — в администрациях и поселениях. Сегодня около 500, огромный механизм. Тогда мы и решили, что вместе с главами и депутатами разработаем более эффективную схему управления. Сокращение должно быть не ради сокращения, а чтобы эта махина заработала более четко.

— А вы у людей спросили? Вдруг им такая схема нравится, они к ней привыкли?

— Инициатива как раз шла снизу, мы опирались на мнение жителей. Именно они спрашивают: где решить тот или иной вопрос, зачем нам две администрации — районная и городская? Дублирование функций встречается буквально на каждом шагу, это и раздражает население. Люди путаются в компетенции органов власти. С таким мощным управленческим аппаратом у нас появились бесхозные площади, где некому наводить чистоту. Не пойми в чьем ведении дороги.

— И что же будет представлять власть в Чеховском районе?

— Мы сохраняем наши 5 поселений: два городских и три сельских. Что касается сельских, этот вопрос обсуждался на совете муниципальных образований — и мы пришли к выводу, что сегодня это оптимальный вариант, там все рационально. Кстати, до 2004 г. в районе было 14 сельсоветов, их мы тогда укрупнили до трех поселений. В них остаются всенародно избираемые главы и Советы депутатов. Здесь все в рамках 131-го закона.

Изменяем порядок формирования Совета депутатов Чеховского района. Еще в начале нынешнего года депутаты сельского поселения Любучанское выступили с инициативой формировать райсовет на принципах равного представительства — по три депутата от каждого поселения.

Инициатива была поддержана, в устав района внесены изменения.

— Извините, но пока получается то же самое, что и сегодня! Поселения, главы, депутаты…

— Основные изменения коснутся городского поселения Чехов и Чеховского района. В этих муниципальных образованиях остаются всенародно избираемые главы и Советы депутатов, одновременно главы поселений будут возглавлять советы, плотнее заниматься законотворческой деятельностью. Однако обе администрации мы объединяем в одну, районную. С сокращением численности управленческого звена.

— Если не секрет, сколько ставок освободится?

— Значительное количество.

— И все-таки?

— На сегодняшний день в обеих наших администрациях 350 сотрудников, тогда как в 2004 г., как я уже сказал, их было 230, причем во всем районе! Численность аппарата доведем до уровня 2004 г. То есть под сокращением окажется около 70 процентов его состава. Оставшиеся чиновники будут иметь конкретные функции, исключающие дублирование.

— А сколько в результате слияния администраций сэкономите бюджетных средств?

— Наш городской бюджет составляет 230 млн рублей, на каждого жителя по 3,5 тыс. В других поселениях района около 11тыс. Между тем на содержание городского административного аппарата — зарплата, машины, оргтехника — ежегодно тратилось 60 млн рублей. Это весьма существенная сумма, на нее, к примеру, можно капитально отремонтировать 20 придомовых проездов, обустроить 200 парковочных мест и 10 детских или спортивных площадок. Эти деньги мы смело можем направлять на социальные программы.

— Значит, городской администрации не будет совсем?

— Это упрощенная формулировка. Юридически правильно: функции городской администрации будет исполнять районная.

— Сокращение аппарата, да еще и столь мощное, как правило, находит сопротивление в рядах чиновников. У вас оппозиция появилась?

— Мы проводили социологический опрос, 80% жителей города и района высказываются за наши планы. Недавно я встречался с ветеранами, руководителями партийных ячеек. Они предлагали не «отмахиваться» от тех 20%, что «против». Я с ними целиком согласен. Их мнение заставляет лишний раз подумать: правильной ли дорогой идем?

Любое дело может кому-то нравиться, а кому-то нет. Но если решение принято и его поддерживает большинство, его надо выполнять.

— А чем аргументирует оппозиция?

— В основном критикуют новый порядок формирования депутатов райсовета — принцип равного представительства. Да, казалось бы, несправедливо делегировать от городского поселения Чехов трех депутатов — столько же, как от какого-нибудь сельского поселения. Ведь в городе проживает 60 тыс. человек, а в поселении, допустим, 5 тысяч. Но эта норма прописана в 131-м законе. Повторяю: нужно жить по правилам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру